Владелец крупной украинской кинокомпании Film.ua принял приглашение мультимиллионера Дмитрия Фирташа поднять с колен его медиагруппу «Интер». Это уже третий поход Созановского на «Интер». Как он планирует спасти медиагруппу, которая скатывается в пропасть в последние годы.
14 ноября в медиагруппе «Интер» Дмитрия Фирташа произошли существенные изменения. Наблюдательный совет телеканала «Интер» покинули Анна Безлюдная и Мирослава Караева. Безлюдная – старожил канала, работающая на нем с 1997 года, с 2013-го она управляла всей Inter Media Group.
Новыми членами наблюдательного совета стали Игорь Ярина, Сергей Коннов и Сергей Созановский. Последний – тоже из интеровских старожилов. Созановский дважды был среди топов «Интера». В 1997–2005 годах входил в правление «Интера», а с 2006 по 2010 год был председателем его правления. Во второй приход Созановского канал транслировал все бои братьев Кличко, победный для «Шахтера» финал Лиги УЕФА и вернул в свой эфир «Квартал 95». «С 2006 по 2008 год медиагруппа генерировала более $100 млн прибыли в год», – говорил он Forbes в 2020 году.
Последние годы дела у медиагруппы Фирташа обстоят плохо. Убыток «Интера» в 2021 году – 230 млн грн, в 2022-м – 552 млн грн, говорится в протоколе собрания акционеров в этом году. В 2022-м Forbes писал, что у бизнеса «Интера» серьезные проблемы – в телехолдинге сокращение, а рекламодателей можно сосчитать по пальцам одной руки. План на 2023-й – не производить и не покупать какой-либо контент кроме телемарафона «Єдині новини», говорится в протоколе акционеров.
У бизнеса Сергея Созановского, кинокомпании Film.ua, дела, напротив, идут хорошо. «Мы прибыльны», – говорил он в октябре этого года. Нынешний хит студии, мультфильм «Мавка. Лесная песня» собрал в украинском прокате более 150 млн грн, в мировом – более $17 млн. А «Первые дни», снятые студией, – первый украинский сериал, премьера которого состоялась на Netflix.
Зачем Созановский третий раз пришел на «Интер» в его нелучшие времена. Блиц-интервью.
Объясните, что означает ваше вхождение в набсовет Inter Media Group?
Меня пригласили в группу, потому что я ее когда-то создавал. Я только начал смотреть документы и ситуацию с медиагруппой на сегодня. Думаю, в течение двух недель я с этим ознакомлюсь и тогда смогу более подробно комментировать.
Вас пригласили или вы инициировали идею вашего возвращения на «Интер»?
Да, меня пригласили. Мне есть чем заниматься. Мне нравится то, чем занимаюсь, и я не собираюсь бросать это. Я, напротив, собираюсь развивать Film.ua и превращать ее в большую компанию.
Что касается «Интера», я попробую быть полезным для бенефициара, насколько смогу быть полезным. Исходя из моего опыта работы именно с этой группой.
Вам предложил прийти в компанию Дмитрий Фирташ ?
Да.
Кто активный инвестор на «Интере», Дмитрий Фирташ? Валерий Хорошковский тоже инвестор.
Да, Фирташ. Хорошковский есть, но он не принимает операционных решений. В инвесторах еще Светлана Плужникова. Операционный контроль, в том числе возможность смены управляющих органов – это все за Фирташем.
У Сергея Левочкина уже нет доли в «Интере» ?
Я не знакомился подробно с документами, но насколько знаю из проверенных источников, да, его действительно там нет.
Какова ваша мотивация возвращения на «Интер»?
Это не идет вразрез с тем, чем я занимаюсь сейчас. Посмотрим, как будет получаться. Каких-то ярких вспышек при том состоянии «Интера», в котором он сейчас, я точно не обещаю. Это будет достаточно сложно.
Есть общие индустриальные секреты, которые помогут несколько улучшить положение и позволят не сесть окончательно на мель и не дать разбиться группе о камни. Это программа-минимум.
«Интер» сегодня серьезно не воспринимается в профессиональной среде, в рекламной среде, среди ОТТ-провайдеров. Он ничего не производит, он ничего не покупает.
Название Inter Media Group существует, а все элементы, подтверждающие такой статус, отсутствуют. Часть этих элементов в определенном объеме мы попытаемся вернуть.
То есть вы верите, что при таком сложном положении украинского телерынка есть возможность сделать группу «Интер» как минимум не убыточной?
Как минимум актив куда-то плыл. Правда, без автопилота и команды. Думаю, если применить обычные правила, ситуацию можно исправить.
Какие обычные правила?
Вернуть доверие рекламодателям, приступить к минимальному производству, отформатировать сетки каналов, которые находятся не в марафоне.
Что значит вернуть доверие рекламодателям? С ними никто не общался?
Да. Как можно разговаривать с группой каналов, которые не обновляют закупки, ничего не производят?
При этом «Интер» – бренд, который когда-то любили. Я не думаю, что его совершенно забыли. Как в хорошем ресторане, в который раньше ломились толпы посетителей, но потом его на какой-то период закрыли или стали использовать для других целей.
Поэтому можно осторожно, очень мелкими точечными действиями попытаться удержать на плаву и думать над новым курсом.
Почему Дмитрий Фирташ ранее не инициировал спасение «Интера»?
По сравнению с другими его бизнесами это был не важный фактор – бизнес-успешность медийного актива. Кстати, это касалось всех четырех медиагрупп Украины.
Общая ассоциация с «Интером» как с каналом, продвигавшим околороссийские нарративы. Концерты на 9 мая, российские сериалы. Что с этим будете делать?
Я это хорошо понимаю. Этого (пророссийских нарративов. – Ред.) не будет ни при каких условиях. Ну, по крайней мере, пока я имею хоть какое-то отношение к этой группе. Точнее, буду иметь какое-то отношение к этой группе. У меня лично другая позиция.
Первым, что я сделал, когда там появился, я потребовал открыть главный вход, заставленный и забаррикадированный. И настоял на том, чтобы там появился флаг Украины. Это национальный украинский канал и национальная украинская медиагруппа.
Вы ведь понимаете, что вступаете в ассоциативность с собственником. Вы входите в наблюдательный совет компании Дмитрия Фирташа, у которого много проблем, в том числе уголовное дело. Вы понимаете риск для вашей репутации?
У меня достаточно хорошая репутация. Я всегда был отдален от политики, это второй важный элемент.
Мы есть на рынке и не собираемся прекращать работу со всем рынком. И если есть какие-то проблемы у Коломойского, это не значит, что мы не будем работать с каналом «1+1». Я бы отделял бенефициара и его активы.
Издание «Детектора медиа» со ссылкой на свои источники пишет, что смена руководства «Интера» свидетельствует о том, что канал взяла под контроль медийная команда Офиса президента.
А что брать под контроль? Совокупная доля медиагруппы «Интер» 5%.
В этом и логика. Взять хороший менеджмент, который вырастит актив.
Вряд ли это придаст прежнее влияние. Так же можно говорить о ситуации с «1+1». Не нужно искать чёрную кошку там, где ее нет. Это обычное бизнес-решение.
Вы долго принимали решение для себя?
Я обдумывал, хватит ли меня на несколько задач. Я парень неспокойный, мне всегда мало и хочется большего. Какой-то период размышлений на эту тему был. Но он был связан с тем, хватит ли энергии. Опыта хватит, знаний хватит, имени на рынке хватит, а вот энергии, ну дай Бог.
Планируете менять команду на «Интере»?
В ближайшее время нет. Я всегда привык работать с имеющимся материалом. И при первых шагах, пожалуй, не стоит делать никаких движений.
Film.ua будет плотнее теперь работать с «Интером»?
Если это будет выгодно двум сторонам, то почему бы и нет? Если будет невыгодно, будет невыгодно.
В предыдущий мой приход с управляющим акционером было достигнуто согласие, что Film.ua работает с «Интером» только в том случае, если мы это согласуем.
На этот раз согласовали такое правило?
Нет, не согласовали, но я буду придерживаться этого принципа.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.