Агрохолдинг Косюка купил «Лубнымясо» за $788 000. Зачем производителю курятины производитель говядины /Фото Наталья Кравчук
Категория
Главное
Дата

Агрохолдинг Косюка купил «Лубнымясо» за $788 000. Зачем производителю курятины производитель говядины

Основатель «Мироновского хлебопродукта» Юрий Косюк. Фото Наталья Кравчук

Агрохолдинг МХП Юрия Косюка в последней финотчетности 9 сентября объявил о покупке контрольного пакета «Лубнымясо» за $788 000. Как покупка производителя говядины поможет компании преобразиться

Косюк купил 51% акций полтавской «Лубнымясо», которая выпускает продукцию из говядины под брендом Skott Smeat. У компании полный цикл производства: от выпаса коров до продажи продуктов вроде стейков, котлет для бургеров и фрикаделек.

«Лубнымясо» в 2012 году основал Андрей Науменко, бывший менеджер по внешнеэкономическим связям МХП. Ее завод может производить 25 тонн мясной продукции в день. Компания сотрудничала с МХП: Науменко поставлял говядину в «Мясомаркеты» и Doner Market, которыми владеет МХП. Науменко остается директором. По его словам, сделка даст его бизнесу больше возможностей для роста.

Зачем МХП «Лубнымясо»? «Это приобретение поможет МХП трансформироваться в кулинарную компанию», – говорится в финансовом отчете. С прошлого года МХП начала превращаться из сырьевой компании в продуктовую. Цель: производить больше готовой еды или полуфабрикатов; это может быть кебаб, шаурма или набор ингредиентов для конкретного блюда. В будущем производство сырого мяса станет только частью бизнес-цепочки, а не основным бизнесом, как сейчас. В 2020 году птицеводство принесло компании 68% дохода.

Трансформация в продуктовую компанию сделает бизнес Косюка более устойчивым. Сегодня финансовые показатели компании очень зависят от рыночной конъюнктуры на рынке. Например, падение цены на курятину и ослабление гривны привели к тому, что за полгода прошлого года у компании был убыток $62 млн. Сейчас цены на курятину растут как на экспортном, так и внутреннем рынке – на 18% год к году, или на $1,56 за 1 кг. Благодаря этому первые шесть месяцев 2021-го МХП завершил с прибылью $232 млн и выручкой $989 млн, хотя в прошлом году за этот период компания потеряла более $100 млн.

EBIDTA МХП выросла на 55% и к концу года может достигнуть $600 млн. Это позволило компании улучшить коэффициент чистого долга к EBITDA до 2,8. К концу 2021-го МХП рассчитывает на коэффициент 2. В 2018 году, когда он был 2,5, акционеры получили $80 млн дивидендов.

Инвесторы больше верят в кулинарные, чем просто сырьевые компании, говорит Андрей Нестерук, стратег Finteum. По его словам, производители мяса торгуются на биржах с мультипликатором не больше 10 EBITDA, в то время как мультипликаторы сервисных компаний доходят до 20–30. «Если МХП удастся измениться и стать сервисной компанией, это увеличит капитализацию в разы», – говорит Нестерук. МХП торгуется на Лондонской бирже с мультипликатором 4,94. Капитализация компании – около $1 млрд.

В рамках трансформации компания также стала отказываться от неперспективных активов. За $2,7 млн МХП продал «Снятинскую» птицефабрику, которая производит фуа-гра. Агрохолдинг также продал Добропольский элеватор и уже получил $671 000 в рамках этой сделки.

Косюк основал «Мироновский хлебопродукт» в 1998 году, и сегодня это крупнейший производитель курятины в Украине. В 2020-м МХП произвел около 30% куриного мяса, которое потреблялось в стране. Всего у холдинга четыре направления бизнеса: птицеводство и связанные с ним процессы; выращивание зерна; мясопереработка и другие сельскохозяйственные операции. Дочерняя компания в Словении Perutnina Ptuj также производит и продает мясо птицы.

МХП принадлежат такие бренды, как «Наша Ряба», «Винницкие Цыплята», Sultanah, Assilah, Qualiko, Ukrainian chicken, «Легко!», «Бащинский» и Perutnina Ptuj. Акции холдинга котируются на Лондонской фондовой бирже и NASDAQ.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков