Категория
Новости
Дата

Американский регулятор подает в суд на Amazon из-за обмана клиентов. В компании обвинения отвергают

2 хв читання

Федеральная торговая комиссия США (FTC) подала в суд на Amazon, обвинив компанию в том, что она обманом заставляет клиентов подписываться на ее услуги Prime без их согласия и «саботирует» попытки отменить их подписки, пишет Financial Times. В Amazon говорят, что обвинения регулятора не соответствуют действительности.

Ключевые факты

  • FTC заявила в жалобе, поданной в среду, 21 июня, что Amazon использовала «манипулятивный, принудительный или вводящий в заблуждение дизайн интерфейса пользователя, чтобы обманом заставить потребителей подписаться на автоматически продолжающиеся услуги Prime».
  • «Amazon обманывала и заманивала людей в повторяющуюся ловушку подписок без их согласия, что не только огорчало пользователей, но и стоило им значительных денег», – заявила глава FTC Лина Хан.
  • Amazon назвал заявления FTC «ложными по фактам и закону», заявив, что отменить членство в Prime «ясно и просто».
  • FTC заявила, что проблема с «несогласованной регистрацией» в Prime была известна Amazon. Однако компания и ее руководство специально избегали изменений для пользователей, «так как эти изменения также окажут негативное влияние на чистую прибыль Amazon».
  • Согласно жалобе, плата за подписку Prime составляет $25 млрд годового дохода Amazon. В прошлом году выручка компании достигла $514 млрд. По данным Insider Intelligence, количество пользователей Amazon Prime в США в этом году достигнет 174,9 млн, что составляет примерно 66% населения США.
  • По заявлению FTC, Amazon «существенно переделала» процесс отмены Prime для некоторых пользователей перед судебным иском. Но прежде чем это произошло, потребители должны были «перейти к процессу отмены на четырех страницах, с шестью кликами и 15 вариантами», в то время как для регистрации в Prime потребовалось всего один или два клика.

Контекст

Этот судебный процесс является последним иском против крупных технологических компаний, таких как Amazon, Google и Meta, инициированным Хан и другими антимонопольными регуляторами в Вашингтоне относительно антиконкурентной или недобросовестной в отношении потребителей деловой практики.

Amazon Prime был впервые представлен в 2005 году и стоил $79 в год. Со временем он расширился, предлагая другие услуги, включая цифровую видеотеку, подобную Netflix, музыку, фотографии и игры.

По мере того как увеличивались его предложения, росла и стоимость, достигшая $139 в год в США. Стоимость подписки может изменяться между потребителями в зависимости от того, какие услуги они используют и как часто.

Это вторая жалоба FTC против Amazon за последние несколько месяцев. В мае компания согласилась заплатить $25 млн за урегулирование иска, нарушенного Федеральной торговой комиссией США и Министерством юстиции США по обвинению компании в нарушении законов о конфиденциальности детей.

В 2021 году комиссия по защите данных Люксембурга (CNPD) наложила штраф в $888 млн на компанию Amazon за нарушение конфиденциальности данных пользователей. Штрафные санкции связаны с нарушениями Общего регламента о защите данных ЕС (GDPR), в частности со сбором и использованием личных данных.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд