Категория
Новости
Дата

Американский регулятор подает в суд на Amazon из-за обмана клиентов. В компании обвинения отвергают

Федеральная торговая комиссия США (FTC) подала в суд на Amazon, обвинив компанию в том, что она обманом заставляет клиентов подписываться на ее услуги Prime без их согласия и «саботирует» попытки отменить их подписки, пишет Financial Times. В Amazon говорят, что обвинения регулятора не соответствуют действительности.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • FTC заявила в жалобе, поданной в среду, 21 июня, что Amazon использовала «манипулятивный, принудительный или вводящий в заблуждение дизайн интерфейса пользователя, чтобы обманом заставить потребителей подписаться на автоматически продолжающиеся услуги Prime».
  • «Amazon обманывала и заманивала людей в повторяющуюся ловушку подписок без их согласия, что не только огорчало пользователей, но и стоило им значительных денег», – заявила глава FTC Лина Хан.
  • Amazon назвал заявления FTC «ложными по фактам и закону», заявив, что отменить членство в Prime «ясно и просто».
  • FTC заявила, что проблема с «несогласованной регистрацией» в Prime была известна Amazon. Однако компания и ее руководство специально избегали изменений для пользователей, «так как эти изменения также окажут негативное влияние на чистую прибыль Amazon».
  • Согласно жалобе, плата за подписку Prime составляет $25 млрд годового дохода Amazon. В прошлом году выручка компании достигла $514 млрд. По данным Insider Intelligence, количество пользователей Amazon Prime в США в этом году достигнет 174,9 млн, что составляет примерно 66% населения США.
  • По заявлению FTC, Amazon «существенно переделала» процесс отмены Prime для некоторых пользователей перед судебным иском. Но прежде чем это произошло, потребители должны были «перейти к процессу отмены на четырех страницах, с шестью кликами и 15 вариантами», в то время как для регистрации в Prime потребовалось всего один или два клика.

Контекст

Этот судебный процесс является последним иском против крупных технологических компаний, таких как Amazon, Google и Meta, инициированным Хан и другими антимонопольными регуляторами в Вашингтоне относительно антиконкурентной или недобросовестной в отношении потребителей деловой практики.

Amazon Prime был впервые представлен в 2005 году и стоил $79 в год. Со временем он расширился, предлагая другие услуги, включая цифровую видеотеку, подобную Netflix, музыку, фотографии и игры.

По мере того как увеличивались его предложения, росла и стоимость, достигшая $139 в год в США. Стоимость подписки может изменяться между потребителями в зависимости от того, какие услуги они используют и как часто.

Это вторая жалоба FTC против Amazon за последние несколько месяцев. В мае компания согласилась заплатить $25 млн за урегулирование иска, нарушенного Федеральной торговой комиссией США и Министерством юстиции США по обвинению компании в нарушении законов о конфиденциальности детей.

В 2021 году комиссия по защите данных Люксембурга (CNPD) наложила штраф в $888 млн на компанию Amazon за нарушение конфиденциальности данных пользователей. Штрафные санкции связаны с нарушениями Общего регламента о защите данных ЕС (GDPR), в частности со сбором и использованием личных данных.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине