Tesla приостановит производство большей части автомобилей на своем заводе недалеко от Берлина с 29 января по 11 февраля из-за нехватки компонентов, пишет Reuters. Решение связано с изменениями в логистике на фоне нападений на суда в Красном море.
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Ключевые факты
- Частичная остановка производства свидетельствует о том, что кризис в Красном море ударил по крупнейшей экономике Европы. Нападения хуситов на суда нарушили один из важнейших в мире морских маршрутов, но американский производитель электромобилей Tesla является первой компанией, которая сообщила о перебоях в работе из-за этого.
- «Вооруженные конфликты в Красном море и связанные с ними изменения в транспортных маршрутах между Европой и Азией через мыс Доброй Надежды также влияют на производство в Грюнхайде», – говорится в заявлении Tesla.
- В компании заявили, что значительно более продолжительное время транспортировки создает разрыв в цепочках поставок.
- В заявлении компании в четверг говорится, что производство возобновится в полном объеме 12 февраля. Компания не ответила на запросы о предоставлении более подробной информации о том, какие компоненты отсутствуют или как она возобновит производство в то время.
- Аналитики ожидают, что другие автопроизводители могут пострадать от последствий конфликта на Красном море.
- В то же время Tesla не планирует менять график производства на своем заводе в Шанхае, который также производит автомобили для Европы, сообщил источник. Завод будет закрыт на неделю во время китайского Нового года, как это делалось и в предыдущие годы.
Контекст
Обстрел судов, идущих через международные воды Красного моря, участились в декабре на фоне военных действий в Секторе Газа. Удары по гражданским судам, которые якобы связаны с Израилем или туда направляются, наносят йеменские хуситы, поддерживающие ХАМАС. Они используют ракеты и беспилотники.
Через водный путь, соединяющий Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между странами Азии и Европы.
Количество контейнеровозов в устье Красного моря, направляющихся к Суэцкому каналу или из него, в первую неделю января сократилось на 90% по сравнению с началом 2023 года.
Ранее компании, в том числе Geely, второй по величине автопроизводитель Китая по объему продаж, и шведская компания по производству товаров для дома Ikea, предупреждали о задержках поставок. BMW заявила в пятницу, что нападения на торговые суда в Красном море не повлияли на ее цепочку поставок.
Судоходные гиганты, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, отправляют свои суда в более длительные и дорогие путешествия вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке.
В ночь на 12 января авиация и боевые корабли США и Великобритании нанесли удары по военным объектам хуситов в Йемене, которые при поддержке Ирана атаковали торговые суда в Красном море. По данным американских ВВС, всего было более 60 ударов по 16 целям.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.