Из-за выхода России из зерновой сделки с 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. Об этом говорится в заявлении министерства обороны страны-агрессора.
Ключевые факты
- Страны флага таких судов будут «считаться вовлеченными в войну на стороне киевского режима», отмечается в сообщении.
- Минобороны РФ заявило, что ряд морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря «объявлены временно опасными для судоходства».
- «Информационные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мореплавателям выданы в установленном порядке», – добавили в российском минобороны.
Контекст
17 июля Россия направила Турции, Украине и ООН свои возражения по продлению соглашения. В Кремле заявили, что вернутся к нему после выполнения условий РФ. Позже российский МИД опубликовал заявление, в котором говорится об отзыве гарантий безопасности судоходства в рамках Черноморской зерновой инициативы.
В тот же день президент Владимир Зеленский предложил продлить работу «зернового коридора» после того, как Россия решила выйти из соглашения. «Даже без РФ нужно делать все, чтобы мы могли использовать этот черноморский коридор. Мы не боимся. К нам обратились компании, являющиеся владельцами кораблей. Они сказали, что готовы, если Украина отпустит, а Турция будет пропускать, то все готовы продолжать поставки зерна», – сказал он.
19 июля Зеленский заявил, что Украина изучает возможность безопасного функционирования «зернового коридора», включая возможное сопровождение конвоев, сообщил президент Владимир Зеленский. По его словам, некоторые компании-арендаторы кораблей или агротрейдеры заявляют о готовности идти по этому коридору.
Накануне враг атаковал зерновые терминалы и портовую инфраструктуру в портах Одесса и Черноморск. По словам министра агрополитики Николая Сольского, ночной удар вывел с работы значительную часть зерновой экспортной инфраструктуры порта Черноморск. Более всего, по его словам, пострадала зерновая инфраструктура международных и украинских трейдеров и перевозчиков Kernel, Viterra, CMA CGM Group.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.