За три квартала 2022 года «Дарница» выпустила 15 новых препаратов. В фармацевтической компании отмечают, что полностью выполняют план на 2022 год. До конца года она планирует запустить в продажу еще четыре новых препарата.
Ключевые факты
- Среди новых препаратов – обезболивающие, противоревматические и антигипертензивные средства, муколитики, а также «Калий-Йодид-125-Дарница» для профилактики заболеваний щитовидной железы при ядерно-технических авариях.
- «Дарница» инвестирует в развитие около 10% дохода ежегодно, главным образом это капитальные инвестиции, диджитализация и разработка новых препаратов.
- За последние пять лет «Дарница» инвестировала около 730 млн грн в новые лекарственные средства, говорится в сообщении. В течение этого времени производитель вывел на рынок 63 новых бренда.
- В компании отметили, что благодаря цифровой трансформации и оптимизации бизнес-процессов компании удалось ускорить запуск новых лекарственных средств с 30 до 18 месяцев. В 2021 году «Дарница» выпустила на рынок 22 новых препарата, тогда как в 2020 году, для сравнения, всего 10.
Контекст
«Дарница» – лидер на украинском рынке по объемам продаж лекарственных средств в натуральном выражении. По данным компании Proxima Research, «Дарница» охватывает около 15% украинского фармацевтического рынка – вдвое больше, чем ближайший конкурент.
Фармкомпания выпускает лекарства около 200 брендов в 15 различных формах – в виде таблеток, растворов, капель, порошков и т.п. В 2021 году «Дарница» произвела почти 19 млн ампул, около 9 млн упаковок инфузионных растворов и более 134,5 млн упаковок таблеток.
В марте производство «Дарницы» сократилось на 40%, в апреле компания вышла на довоенные объемы. Даже пришлось расконсервировать отдельные производственные линии, потому что запрос на ампулы вырос, заявляли в компании.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.