Категория
Новости
Дата

«Дарница» в апреле вышла на довоенные объемы производства. Основной фокус – обеспечение Украины

1 хв читання

Одна из крупнейших фармкомпаний в Украине «Дарница» в апреле вышла на довоенные объемы производства. Экспорт сильно упал, сказал в интервью Forbes председатель совета директоров «Дарницы» Дмитрий Шимкив.

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Ключевые факты

  • В период жестких комендантских часов «Дарница» увеличила продолжительность рабочих смен с восьми до 12 часов. Одновременно в смене на заводе находятся более 300 человек. «Люди приезжали с семьями: родственники – в бомбоубежище, сотрудники – на рабочем месте. У нас там проживало очень много людей, детей работников, а еще кошки, собаки», – рассказал Шимкив.
  • В марте производство сократилось на 40%, в апреле компания вышла на довоенные объемы. Даже пришлось расконсервировать отдельные производственные линии, потому что запрос на ампулы вырос, отметил председатель совета директоров. В целом, по его словам, ампульное производство увеличилось на 21%, инфузионных растворов – на 44%, таблеток – на 3% ниже довоенных объемов.
  • Структура рынка для «Дарницы» тоже изменилась. Часть госпитальных закупок в марте 2022 года выросла с около 8% до 40% портфеля. Экспорт в несколько стран Европы остался, однако сильно упал. Сейчас основной фокус – обеспечение Украины.
  • С 24 февраля компания уплатила более 90 млн грн налогов и продолжает платить, сказал Шимкив. Также «Дарница» бесплатно отгрузила 1,3 млн упаковок лекарств на 108,7 млн грн. Если сюда добавить 10 000 упаковок Celox, закупленных в первые дни войны, будет еще больше, отметил он.

Контекст

«Дарница» – лидер на украинском рынке по объемам продаж лекарственных средств в натуральном выражении. По данным компании Proxima Research, «Дарница» охватывает 14,37% украинского фармацевтического рынка – вдвое больше, чем ближайший конкурент.

Фармкомпания выпускает лекарства около 180 брендов в 15 различных формах – в виде таблеток, растворов, капель, порошков и т. д. В 2021 году «Дарница» произвела почти 19 млн ампул, около 9 млн упаковок инфузионных растворов и более 134,5 млн упаковок таблеток.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд