Нерезиденты потеряли 14 млрд грн в течение января, сокращаются объемы привлечения средств от ОВГЗ. В то же время Украина скупает свои долги, пока они подешевели из-за угрозы российского вторжения, сообщил министр финансов Сергей Марченко, отвечая на вопросы депутатов в Верховной Раде. По его словам, кризис – это не только проблемы, но и возможности.
Ключевые факты
- Минфин в феврале выкупил 20% ВВП-варрантов, а также сократил выплаты по евробондам с погашением в сентябре на $100 млн – до $912 млн.
- Из-за угрозы вторжения РФ нерезиденты потеряли 14 млрд грн в течение января. Доля ОВГЗ, которой владеют иностранные инвесторы, сократилась с 10 до 8%, сообщил Марченко.
- В январе Минфин привлек от размещения ОВГЗ в пять раз меньше обычного, говорит министр финансов.
- Украина будет своевременно и в полном объеме обслуживать свои долговые обязательства, о списании долгов даже речи не может быть, подчеркнул Марченко.
- На оборону Минфин дополнительно выделит из госбюджета около 22 млрд грн. Законопроект прорабатывается в бюджетном комитете.
- МВФ по результатам пересмотра программы Stand-By может выделить Украине транш на $700 млн. Миссия фонда ожидается в ближайшее время.
- Украина может получить от ЕС первый транш макрофинансовой помощи в €600 млн в конце марта-начале апреля. Второй – после выполнения ряда мер по структурным реформам.
- Правительство рассматривает возможность привлечения от $500 млн от Всемирного банка и до $300 млн от японского правительства в рамках новой «зеленой» программы.
Контекст
В начале января нерезиденты начали активно сокращать свой портфель гривневых ОВГЗ, что сказалось на курсе гривны. Доходности украинских еврооблигаций с погашением в сентябре 2022 года повторили январские пиковые значения – 27%.
После резкой потери 6-7% стоимости курс гривны постепенно стабилизировался на уровне 28,1 грн/долл. США. Около такого уровня курс находился год назад – в начале 2021 года.
Из-за ухудшения информационной среды в январе произошел умеренный отток вкладов населения – до 5% от общего объема, который на треть можно объяснить сезонными факторами, говорят в НБУ. Отток в основном касался текущих счетов, в то время как объем срочных депозитов почти не изменился.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.