Соцсеть X (ранее – Twitter) Илона Маска названа самым большим средством распространения дезинформации, пишет Bloomberg со ссылкой на вице-президента Европейской комиссии Веру Йоурову. Европейский Союз призвал платформы Кремниевой долины повысить свою бдительность в борьбе с российскими нарративами.
Ключевые факты
- Йоурова заявила, что платформам необходимо действовать в преддверии национальных и европейских выборов, которые пройдут в следующем году.
- «Это оружие массовой манипуляции стоимостью в несколько миллионов евро, направленное как на россиян, так и на европейцев и остальной мир, – заявила Йоурова. – Очень большие платформы должны учитывать этот риск. Тем более что мы ожидаем, что Кремль и другие будут активны перед нашими европейскими выборами».
- ЕС опубликовал отчеты о том, как каждая из крупнейших технологических компаний, в том числе Facebook (входит в Meta Platforms Inc.), Google (входит в Alphabet Inc.) и TikTok (входит в ByteDance Ltd.), добивается успеха в борьбе с дезинформацией. Большинство основных платформ согласились работать с ЕС над добровольным кодексом поведения, целью которого является установление отраслевых стандартов для проверки фактов и других мер. Блок также реализовал пилотный проект, чтобы оценить масштабы проблемы.
- «Х, бывший Twitter, больше не подпадающий под действие кодекса, является платформой с наибольшим количеством дезинформационных постов, – сказала Йоурова. – Пилотный проект также показал, что субъекты дезинформации имеют гораздо больше последователей, чем их коллеги, не занимающиеся дезинформацией, и они, как правило, присоединяются к платформе позже, чем пользователи, не пропагандирующие дезинформацию».
- Йоурова призвала Х соблюдать жесткие законы и подчеркнула, что ЕС «наблюдает за тем, что вы делаете».
- Чиновница также заявила, что наплыв российской дезинформации особенно велик в Словакии, где в субботу состоятся выборы. «Словакия выбрана как страна, где есть благодатная почва для успеха российских прокремлевских и провоенных нарративов», – пояснила она, добавив, что Facebook и Google предприняли некоторые шаги, чтобы активизировать свои усилия по борьбе с фейковой информацией после давления ЕС.
Контекст
Новый закон ЕС, регулирующий контент на платформах, названный Законом о цифровых услугах, вступил в силу в прошлом месяце.
Техногиганты продолжают борьбу с российским влиянием. Google сообщила блоку, что за первые четыре месяца года закрыла более 400 каналов, участвовавших в операциях по влиянию на Россию. Мета заявила, что расширила партнерство по проверке фактов на 22 языках в ЕС.
В прошлом году Meta обнаружила крупную российскую пропагандистскую сеть, имитирующую европейские СМИ The Guardian и Der Spiegel.
![До $210 000 в месяц за API Twitter. Как Илон Маск превращает борьбу с пропагандой и дезинформацией на платформе в источник прибыли. Рассказывает WP /Фото Коллаж Анна Наконечная](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/2/91/1d7c8ee5-f763c57665943ff6c4141c241a636912.jpg?v=8487_5)
![ИИ против российских ИПСО. Украинский стартап Osavul научил нейросети воевать с пропагандой. Как продать такую технологию /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/7/ff/5e9bce97-932b4e5c1e2d9654f9b70ea1e32c7ff7.jpg?v=3141_5)
![За год поддержка Украины среди американцев уменьшилась вдвое. Какими методами российская пропаганда до сих пор работает в США и ЕС /Фото инфографика Forbes Украина](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/3/c6/8f93e79d-498afbcdde896a73f6b59481a6fa1c63.png?v=5184_3)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.