Ілон Маск /Коллаж Анна Наконечная
Категория
Компании
Дата

До $210 000 в месяц за API Twitter. Как Илон Маск превращает борьбу с пропагандой и дезинформацией на платформе в источник прибыли. Рассказывает WP

3 хв читання

Илон Маск Фото Коллаж Анна Наконечная

Более 10 лет исследователи и общественные организации используют API Twitter для выявления путей распространения пропаганды и дезинформации, а также доказательств военных преступлений. И тут появился Илон Маск с желанием компенсировать потерю рекламодателей за счет платного доступа к API. The Washington Post рассмотрел последствия для общества такой погони за доходами. Forbes резюмирует материал

С 2006 года у пользователей Twitter был безлимитный доступ к прикладному программному интерфейсу (API). Эта опция помогает исследователям проверять платформу и мониторить такие темы, как политическая поляризация и дезинформация. С помощью API можно собирать фото- и видеодоказательства потенциальных военных преступлений, представленных в международных трибуналах.

В апреле Twitter объявила, что для доступа к API нужно покупать подписку. Прикладные тарифные планы для исследователей колеблются от $42 000 до $210 000 в месяц. Поэтому многие политики, общественные организации, независимые исследователи и студенты остались за бортом, их бюджеты не могут позволить такие расходы.

Это не первое новшество Илона Маска после приобретения соцсети. «Синие птички», признак верифицированного аккаунта, теперь стоят $8 в месяц. Выдают их всем, кто заплатит, хотя Маск настаивает на том, что эта новая политика снизит количество ботов на платформе. По его мнению, мошенники вряд ли будут платить за возможность запомнить пользователей.

Хотя Маск уже не раз заявлял об успехах в борьбе с ботами, по данным кибербезопасной фирмы Cheq, отслеживающей трафик на платформе, не было зафиксировано существенного снижения количества ботов с момента покупки миллиардером соцсети.

«Любая ответственность за нарушение прав человека, которые компания совершает или косвенно помогает совершать, очевидно уступает финансовым интересам», – считает Алекса Кениг, исполнительный директор Центра прав человека при юридической школе в Беркли.

Плата за «синих птиц» стала частью стратегии агрессивной монетизации, к которой прибег Маск, чтобы обеспечить компании доход и частично выплатить кредит, который он взял для покупки соцсети.

Twitter являлся важным инструментом поиска очагов дезинформации о военных событиях, которые Москва пытается приписать своим оппонентам, рассказали расследователи нарушений прав человека в Сирии и Украине. К примеру, атаки химическим оружием, которые сирийское правительство и Россия осуществляли на школы. Собранные в Twitter доказательства российских военных преступлений в Украине подали в Международный криминальный суд.

Спасение людей после взрыва Каховской ГЭС. /Facebook ГСНС, Павло Петров

«Информация крайне важна во время чрезвычайной ситуации или конфликта, особенно когда СМИ слабы или разрушена важная инфраструктура». Фото Facebook ГСНС, Павло Петров

В Сирии, где от авиаударов армии страны погибли многие гражданские (например, весной 2018-го убиты или ранены более 5000 человек за две недели), организация Hala Systems использовала API в качестве инструмента прогнозирования для систем раннего оповещения, чтобы помогать заблаговременно эвакуировать людей.

Бывший американский дипломат и соучредитель Hala Systems Джон Егер отмечает, что для выявления потенциально важной информации нужна большая команда, которой у них нет, или относительно разумные программы. Он сомневается, что бесплатный доступ к API так уж истощал инфраструктуру или денежные ресурсы Twitter.

«Они забирают инструмент, который приносит большую пользу обществу, особенно в вопросах фактчекинга и привлечения к ответственности за ужасные преступления», – говорит Егер.

«Информация спасает жизнь»

Изменение политики по API включает также ограничение на количество твитов для тех, у кого нет корпоративной подписки – до 3000. Егер волнуется, что Hala больше не сможет публиковать предупреждения в случае интенсивной воздушной бомбардировки сирийской армией.

С помощью бесплатного API также удавалось выявлять самые успешные ботокампании. Вмешательство в выборы США и нескольких африканских стран прокремлевских «троллей из Ольгина» труднее было обнаружить без свободного доступа к прикладному программному интерфейсу, говорят исследователи. Как и заметить фабрики троллей, распространявших дезинформацию на Среднем Востоке и в Африке.

В следующем году ожидаются выборы в Чаде, Мали, Руанде, Сомали, Южном Судане, Пакистане, Шри-Ланке, Тунисе и Венесуэле. Исследователи International Crisis Group создали отчет об изменениях политики AP в Twitter.

«Она существенно уменьшит распространение информации о последствиях вмешательства в выборы, онлайн-харассменте активистов и влиянии дезинформации на насилие в странах с шатким верховенством права и слабыми или отсутствующими независимыми СМИ».

После критики монетизации API Twitter объявила в мае, что верифицированные правительственные или публичные сервисы, требующие уведомления об изменениях погоды, транспортных или чрезвычайных ситуациях, все еще могут использовать систему бесплатно. Но разработчики и исследователи не считают, что исключений для государственных услуг достаточно.

В первые дни смертоносных землетрясений в Турции и Сирии в феврале, убивших почти 70 000 человек, независимые разработчики ПО объединились и создали базы данных и карты мест, в которых люди не могли выбраться из-под завалов. В их создании им помогали именно данные по API Twitter.

«В развивающихся странах, если случаются естественные бедствия такого масштаба, свободный доступ к API может очень помочь со спасением людей», – отмечает Акин Унвер, преподаватель международных отношений в Университете Озегина, помогавший с созданием карты пострадавших.

Алессандро Аккорси, возглавивший исследование International Crisis Group, говорит, что многие гуманитарные организации просто не будут иметь денег на доступ к API.

Это значит, что они не смогут его использовать. А информация крайне важна во время чрезвычайной ситуации или конфликта, особенно когда СМИ слабы или разрушена важная инфраструктура. Информация спасает жизнь», – говорит Аккорси.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд