Категория
Новости
Дата

Facebook проигрывает конкуренцию TikTok. Капитализация Meta рухнула за день на $200 млрд

Котировки Meta (Facebook) рухнули на постмаркете более чем на 20% после публикации отчета за IV квартал 2021 года. Капитализация корпорации Марка Цукерберга снизилась на $200 млрд, пишет Financial Times.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Акции компании упали после того, как Meta заявила, что ее выручка в I квартале не оправдает прогнозов Уолл-стрит из-за «растущей конкуренции».
  • Главная причина – конкуренция со стороны других платформ, прежде всего TikTok, сказал глава компании Марк Цукерберг. Он считает, что конкуренция окажет краткосрочное давление на рекламный бизнес Meta.
  • В IV квартале выручка Meta выросла на 20%, до $33,67 млрд, что было лучше прогнозов. Хуже ожиданий оказалась прибыль на акцию – $3,67 (-5%).
  • Ежедневная активная аудитория Facebook в IV квартале сократилась впервые за 18-летнюю историю соцсети: до 1,929 млрд по сравнению с 1,930 млрд в III квартале.
  • Meta прогнозирует, что в первом квартале выручка составит $27–29 млрд, что будет означать замедление динамики до 3–11%. Эта оценка оказалась ниже прогнозов аналитиков ($30,27 млрд).
  • По итогам 2022 года компания ожидает расходов на $90–95 млрд, что будет на 26–33% больше, чем в 2021 году.
  • Обновлено. Meta в четверг потеряла более $237 млрд, что стало самым крупным однодневным падением стоимости в истории фондового рынка США, пишет CNBC. Падение Meta превысило предыдущий рекорд, установленный Apple. В сентябре 2020 года компания потеряла $182 млрд рыночной стоимости за один день.

Контекст

Летом 2021 года Facebook впервые достигла рыночной стоимости в $1 трлн. Акции выросли после того, как Окружной суд Колумбии отклонил антимонопольные иски против Facebook о приобретении Instagram и WhatsApp.

Несмотря на мифы, что TikTok используют только дети, 40% украинской аудитории больше 18 лет. Зумеры готовы покупать через TikTok, поэтому бренды активно продвигают тут свои товары и услуги. В украинском сегменте платформы работают АТБ, McDonalds, Citrus, Pepsi, Kernel, Intertop, Megogo и другие большие бренды. Это означает, что продвижение через TikTok актуально для абсолютно разных ниш. Подробнее – тут.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд