Категория
Новости
Дата

Google запретит приложениям отслеживать действия пользователей без разрешения. Ранее сбор данных ограничила Apple

Компания Google позволит пользователям мобильного программного обеспечения Android отказаться от слежки рекламодателями в приложениях для смартфонов, пишет Bloomberg.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Новая политика компании вступит в силу в конце 2021 года вместе с обновлением сервисов Google Play.
  • Разработчики больше не смогут видеть уникальный рекламный идентификатор пользователя, если этот человек отказался от получения персонализированной рекламы.
  • В отличие от функции Apple пользователи не отключаются от отслеживания рекламы по умолчанию.
  • В мае Google заявила, что в 2022 году создаст раздел безопасности в Play Store. Пользователи Android смогут видеть, какие данные о них собирают и передают разработчики, а также предоставить доступ к дополнительной информации о конфиденциальности и безопасности.
  • В то же время пользователи и сейчас могут отказаться от персонализированной рекламы, но разработчики смогли обойти эти настройки через альтернативные идентификаторы устройств. Теперь Google хочет прикрыть и эту лазейку, пишет Financial Times.
  • Это решение является новым ударом по индустрии цифровой рекламы с оборотом около $400 млрд в год.

Контекст

Компания Apple 26 апреля выпустила обновление операционной системы iPhone iOS 14.5. Обновление включает функцию App Tracking Transparency, которое заставило производителей приложений спрашивать разрешение на доступ к IDFA пользователя через всплывающее окно.

В некоторых странах Apple встретила сопротивление в отношении вопроса IDFA. Во Франции рекламные компании и издатели подали жалобу в антимонопольные органы. Они утверждают, что плановый отход от IDFA используется как прикрытие для антиконкурентного поведения, чтобы нанести ущерб небольшим технологическим компаниям.

В целом этот шаг повлиял на рекламную индустрию, которая использует такие инструменты для измерения эффективности рекламы. В частности, из-за новых правил Apple об отслеживании данных пользователей Facebook изменила рекламные инструменты.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине