Категория
Главное
Дата

Google запретит приложениям отслеживать действия пользователей без разрешения. Ранее сбор данных ограничила Apple

Компания Google позволит пользователям мобильного программного обеспечения Android отказаться от слежки рекламодателями в приложениях для смартфонов, пишет Bloomberg.

Ключевые факты

  • Новая политика компании вступит в силу в конце 2021 года вместе с обновлением сервисов Google Play.
  • Разработчики больше не смогут видеть уникальный рекламный идентификатор пользователя, если этот человек отказался от получения персонализированной рекламы.
  • В отличие от функции Apple пользователи не отключаются от отслеживания рекламы по умолчанию.
  • В мае Google заявила, что в 2022 году создаст раздел безопасности в Play Store. Пользователи Android смогут видеть, какие данные о них собирают и передают разработчики, а также предоставить доступ к дополнительной информации о конфиденциальности и безопасности.
  • В то же время пользователи и сейчас могут отказаться от персонализированной рекламы, но разработчики смогли обойти эти настройки через альтернативные идентификаторы устройств. Теперь Google хочет прикрыть и эту лазейку, пишет Financial Times.
  • Это решение является новым ударом по индустрии цифровой рекламы с оборотом около $400 млрд в год.

Контекст

Компания Apple 26 апреля выпустила обновление операционной системы iPhone iOS 14.5. Обновление включает функцию App Tracking Transparency, которое заставило производителей приложений спрашивать разрешение на доступ к IDFA пользователя через всплывающее окно.

В некоторых странах Apple встретила сопротивление в отношении вопроса IDFA. Во Франции рекламные компании и издатели подали жалобу в антимонопольные органы. Они утверждают, что плановый отход от IDFA используется как прикрытие для антиконкурентного поведения, чтобы нанести ущерб небольшим технологическим компаниям.

В целом этот шаг повлиял на рекламную индустрию, которая использует такие инструменты для измерения эффективности рекламы. В частности, из-за новых правил Apple об отслеживании данных пользователей Facebook изменила рекламные инструменты.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков