Категория
Новости
Дата

Греческое судно перевозило российский уголь в Турцию, несмотря на санкции ЕС – Bloomberg

2 хв читання

В конце августа судно Stavros перевозило уголь из порта России после вступления в силу санкций Европейского Союза в отношении этого товара. На борту судна было более 50 000 т угля, пишет Bloomberg.

Ключевые факты

  • По данным аналитических компаний Kpler и Logistic OS, судно Stavros завершило погрузку 53 000 т угля 29 августа с российского Таманского терминала.
  • По данным судоходного агентства EISA, этот причал используется для загрузки угля.
  • Судно прибыло в порт недалеко от города Искендерун в Турции 5 сентября.
  • Stavros находится в управлении базирующейся в Афинах компании Eastern Mediterranean Maritime. Представитель компании отказался комментировать груз корабля, но сказал, что нарушений санкций нет, если пункт назначения не находится в ЕС.
  • Европейская комиссия ранее заявляла, что санкции распространяются на любые поставки угля из России вне зависимости от их пункта назначения.
  • Запрет в отношении угля касается как покупки, так и передачи, независимо от конечного пункта назначения, заявил исполнительный орган ЕС. Санкции также распространяются на финансирование и страхование компаниями ЕС независимо от происхождения компании, которая забирает груз.
  • Агентство отмечает, что пока неясно, был ли этот уголь добыт в России, кому в конце концов принадлежит судно, конечный пункт назначения и использование партии тоже неизвестны.
  • Представитель правительства Греции сказал, что не может комментировать ситуацию.

Контекст

После вторжения России в Украину в феврале ЕС ввел ряд санкций.

Запрет на уголь был одобрен ЕС в апреле как часть пятого пакета санкций против России. В то время ЕС заявил, что это повлияет на четверть всего российского экспорта угля.

Запрет импорта российского угля введен с 10 августа. В прошлом месяце комиссия опубликовала разъяснение, в котором отмечается, что санкции запрещают компаниям ЕС предоставлять услуги, такие как финансирование или страхование для любых поставок угля из России.

В сообщении, разосланном в прошлом месяце членами Международной группы P&I Clubs, которые покрывают 90% мирового океанского тоннажа от таких рисков, как разливы, предполагается, что компании были удивлены объяснением ЕС.

Согласно циркуляру, большинство страховщиков подпадают под юрисдикцию ЕС, потому что даже базирующиеся за пределами блока зависят от европейских перестраховщиков для диверсификации своих рисков.

Ограничения на морские поставки российской нефти также вступят в силу в конце этого года. Эти меры также будут включать в себя запрет сопутствующих услуг, включая страхование, используемых для транспортировки нефти по всему миру.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд