Категория
Новости
Дата

Хорватия готова предоставлять порты для транспортировки украинского зерна

Хорватия готова предоставлять порты на Дунае и в Адриатическом море для транспортировки украинского зерна. Об этом говорится в сообщении пресс-службы президента Украины по результатам встречи Владимира Зеленского с хорватским премьер-министром Андреем Пленковичем.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты

  • Зеленский встретился с Пленковичем в рамках участия в саммите Украина – Балканы в Афинах.
  • В частности, на встрече речь шла о незаконном блокировании Россией судоходства в Черном море и массированных ракетных ударах РФ по портовой инфраструктуре Украины, которые ставят под угрозу мировую продовольственную безопасность.
  • Зеленский подчеркнул, что Украина готова и далее оставаться гарантом глобальной продовольственной безопасности и заинтересована в поиске новых путей поставки продовольствия на мировые рынки, одним из которых может стать Хорватия.
  • «Хорватская сторона подтвердила готовность предоставлять порты на Дунае и в Адриатическом море для транспортировки украинского зерна», – говорится в сообщении.

Контекст

По Дунаю много зерна все же не пройдет – там только суда класса «река–море», имеющие водоизмещение на порядок меньше, чем морские суда, отметил Михаил Гончар, президент Центра глобалистики «Стратегия ХХІ» в интервью Радио Свобода.

Но, по его словам, если разработать маршрут железнодорожного подвоза зерна в морские порты Хорватии – это было бы существенным шагом.

«Хорватские порты могут принимать суда без ограничений. В хорватской части Адриатика глубоководна. Поэтому по железной дороге партии зерна могут транспортироваться, накапливаться и затем отгружаться от морских хорватских портов», – объясняет Гончар.

«Но здесь возникает вопрос пропускной способности европейских железных дорог в направлении на Адриатику. Как и в случае варианта экспорта через польские порты (на Балтике) – все это удорожает логистику. Но так или иначе, хорватский маршрут – один из дополнительных вариантов, которые нам помогут», – считает аналитик.

17 июля РФ направила Турции, Украине и ООН свои возражения по продлению «зернового соглашения» и отказалась его продлевать. Минобороны страны-агрессора заявило, что из-за выхода России из «зернового соглашения» с 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.

После выхода из соглашения Россия неоднократно бомбила украинские порты и зерновые склады. По данным вице-премьер-министра по восстановлению Александра Кубракова, только за девять дней июля в результате атак РФ повреждено и частично уничтожено около трех десятков объектов портовой инфраструктуры и пять гражданских судов.

В конце июля власти Литвы направили в Еврокомиссию письмо с предложением использовать порты на Балтийском море как альтернативный путь экспорта украинского зерна.

В начале августа Польша призвала ЕС увеличить пропускную способность портов, чтобы позволить больше поставок украинского зерна через Балтийское море. Министр сельского хозяйства страны Роберт Телус отметил, что Польша уже ведет переговоры с соседней Литвой о перенесении фитосанитарного контроля со своей границы в литовские порты, чтобы ускорить транзит украинского зерна.

Хотя терминалы в Балтийском море являются альтернативой, «основная часть грузов по-прежнему будет проходить через южные порты», сказал министр.

Кроме того, к перевозкам украинского зерна готова присоединиться Латвийская железная дорога. По словам главы компании, через Латвию за год можно будет перевезти от примерно 500 000 до 1 млн т украинского зерна.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине