Украина завершает работу с глобальными страховщиками над схемой для покрытия судов с зерном, следующих в порты Черного моря и из них, пишет Financial Times. Схема страхования может включать до 30 коммерческих судов в Черном море на фоне угрозы атак со стороны России.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Заместитель министра экономики Александр Грибан сообщил FT, что соглашение «в настоящее время прорабатывается и активно обсуждается» между соответствующими министерствами, а также местными банками и международными страховыми группами, включая Lloyds of London.
- Схема страхования может заработать уже в следующем месяце, и в ней могут быть задействованы от пяти до 30 судов, которые будут проходить через опасные места в украинских водах.
- Под прикрытием украинских береговых систем обороны немецко-китайское грузовое судно на прошлой неделе совершило первый коммерческий рейс из Одессы с июля, когда Россия предупредила, что будет рассматривать любое гражданское судно, покидающее порты Украины, как военную цель.
- Учитывая риски, доступная страховка была бы необходима для возрождения коммерческой судоходной деятельности в любом значительном масштабе, отмечает издание. Киев на безвозмездной основе консультирует группа профессиональных услуг Marsh McLennan, в которую входят консалтинговая компания Oliver Wyman и крупнейший в мире страховой брокер Marsh.
- Детали еще не доработаны, но источники утверждают, что схема направлена на защиту входящих и выходящих из украинских портов судов от повреждений и риски могут быть разделены между страховщиками и местным государственным банком. Грибан отметил, что скорее всего к схеме также будет привлечен государственный дорожный фонд, созданный для ремонта украинских дорог и финансируемый за счет налога на продажу топлива.
Контекст
17 июля РФ направила Турции, Украине и ООН свои возражения по продлению «зернового соглашения» и отказалась его продлевать. Минобороны страны-агрессора заявило, что из-за выхода России из «зернового соглашения» с 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.
После выхода из соглашения Россия неоднократно бомбила украинские порты и зерновые склады. По данным вице-премьер-министра по восстановлению Александра Кубракова, только за девять дней в результате атак РФ повреждено и частично уничтожено 26 объектов портовой инфраструктуры и пять гражданских судов.
Страхование жизненно важно для мировой судоходной отрасли, но страхование экспорта зерна из Украины стало гораздо более рискованным, поскольку Россия вышла из соглашения, заключенного при посредничестве ООН. Страховщики, застрявшие с миллиардами долларов потерь от войны, настаивали на той или иной форме распределения рисков. Lloyds заявила, что соглашения, позволяющие продолжить экспорт сельскохозяйственной продукции из Украины, «имели решающее значение для устранения рисков для глобальной продовольственной безопасности» и что она продолжает работать над облегчением поставки зерна.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.