Глава правления Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš, LDz) Риналдс Плявниекс видит возможность для компании этой осенью заняться перевозкой украинского зерна. Об этом он сказал в интервью Латвийскому радио, пишет Delfi.
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Ключевые факты
- Плявниекс сообщил, что ранее скептически относился к возможностям перевозки украинского зерна по железной дороге через Латвию, объяснив, что в таких перевозках нужно проводить две перевалки.
- В то же время, по его словам, технологические возможности логистики и перевалки настолько развились, что процесс перевалки может быть гораздо более оперативным. «Сейчас появилась возможность для перевозки украинского зерна», – заявил Плявниекс.
- Он отметил, что через Латвию за год можно будет перевезти примерно от 500 000 до 1 млн т украинского зерна.
- LDz может быть вовлечена в транспортировку зерна из Украины уже этой осенью, добавил Плявниекс.
Контекст
В конце июля власти Литвы направили в Еврокомиссию письмо с предложением использовать порты на Балтийском море как альтернативный путь экспорта украинского зерна.
В начале августа Польша призвала ЕС увеличить пропускную способность портов, чтобы дать возможность осуществлять больше поставок украинского зерна через Балтийское море. Министр сельского хозяйства страны Роберт Телус отметил, что Польша уже ведет переговоры с соседней Литвой о перенесении фитосанитарного контроля со своей границы в литовские порты, чтобы ускорить транзит украинского зерна.
Хотя терминалы в Балтийском море являются альтернативой, «основная часть грузов по-прежнему будет проходить через южные порты», сказал министр.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.