Facebook подорожала на $32 млрд, несмотря на новые утечки и рекламную политику Apple. Что показала соцсеть в свежем отчете /Фото Getty Images
Категория
Главное
Дата

Facebook подорожала на $32 млрд, несмотря на новые утечки и рекламную политику Apple. Что показала соцсеть в свежем отчете

Марк Цукерберг, основатель Facebook. Фото Getty Images

Акции Facebook подорожали на 3,5% после публикации финансового отчета – инвесторы не обратили внимание на выход новых расследований вокруг соцсети, а политика конфиденциальности Apple оказала менее значительный эффект, чем ожидали аналитики

Финансовые показатели Facebook оказались не такими плохими, как опасались инвесторы после отчетности Snapchat, выручка которой упала на $30 млн. Snapchat обвинила новую политику конфиденциальности Apple, из-за которой реклама стала менее таргетируема и поэтому дешевле. В результате акции Snapchat упали примерно на 25% и потянули за собой другие соцсети, которые зарабатывают на рекламе. Ценные бумаги Facebook, например 22 октября, подешевели на 6%.

В отчетности Facebook признала, что политика Apple затруднила таргетирование рекламы. Apple обновила правила отслеживания личных данных во всех приложениях в App Store. Раньше разработчики могли без спроса собирать и передавать третьим лицам информацию о пользователе. Теперь каждое приложение при первом запуске спрашивает разрешения. Это оказывало «постоянное давление» и снизило выручку компании на территории США.

Прогнозы на четвертый квартал, однако, оптимистичны – Facebook планирует заработать от $31,5 млрд до $34 млрд. Ранее аналитики прогнозировали, что за 2021-й она выручит как раз $34 млрд, пишет Financial Times.

Ключевые показатели Facebook за девять месяцев этого года.

  • В отчете за третий квартал Facebook показала выручку $29,1 млрд, на 35% больше год к году. Прибыль компании за девять месяцев немного превзошла прогнозы, достигнув $9,2 млрд. 
  • Каждый день соцсетью пользуются 1,93 млрд человек, а ежемесячно – 2,91 млрд.
  • После отчетности капитализация компании – $926,7 млрд.
  • С начала года Facebook инвестировала $10 млрд в развитие метавселенной. По словам основателя соцсети Марка Цукерберга, компания будет продолжать вливать деньги в это направление. «Метавселенная откроет более крупную креативную экономику, чем та, которая существует сегодня, – сказал он время презентации квартального отчета. – Она будет ключевым столпом нашей компании в течение следующего десятилетия».
Материалы по теме

Ответ Цукерберга на Facebook Papers

С начала сентября издание The Wall Street Journal начало публиковать серию материалов о проблемах внутри Facebook, основанную на слитых журналистам документах компании. Их слила бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хаген. Руководство соцсети критикуют за их моральный выбор в отношении регуляции контента. Журналисты также писали, что корпорация осведомлена о возможном вреде своих платформ для пользователей.

В день квартальной отчетности компании 25 октября мировые СМИ выпустили очередную пачку статей о внутренней кухне Facebook. Среди прочего, компанию Цукерберга обвинили во лжи по поводу эффективности модерации опасного контента и поблажках крайне правым блогерам.

The Washington Post, например, пишет: Марк Цукерберг осознавал, что проблема разжигания ненависти в соцсети острее, чем компания заявляла публично. Внутренние документы показывают, что соцсеть удаляет 5% ненавистнических высказываний, хотя официально Facebook говорит, что модераторы удаляют не менее 97% постов с «хейт спич». По данным Reuters, соцсеть игнорировала проявления экстремизма в развивающихся странах, не нанимая модераторов со знанием местных языков. Например, компанию обвиняют в усилении напряженности в Мьянме в 2020 году.

Внутреннее исследование Facebook также показало, что «лайки» и «шеры» ускоряют распространение вражды в соцсети, пишет The New York Times. Соцсеть назвала эту проблему «побочным ущербом».

Bloomberg пишет, что Facebook завышает количество молодой аудитории, не сообщая рекламодателям, что некоторые пользователи могут управлять несколькими аккаунтами.

Во время презентации квартальной отчетности Цукерберг назвал публикации мировых СМИ «согласованной кампанией избирательного использования утечек для создания ложной картины». «Эти проблемы касаются не только социальных сетей, – сказал он. – А значит, что что бы ни делала Facebook, мы никогда не решим их самостоятельно».

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Бизнес в космосе, Поляков, Parimatch | 25 самых умных компаний