Контейнерные перевозчики вовсю пытаются справиться с перегруженными портами и нехваткой судов, поскольку кризис в Красном море затягивается уже третий месяц, пишет Financial Times. Также грузы прибывают в неподходящие дни из-за проблем с расписанием.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- Исполнительный директор японской Ocean Network Express Джереми Никсон сказал, что многие судоходные линии столкнулись с проблемой планирования. Она возникла после того, как нападения йеменских хуситов в декабре побудили большинство перевозчиков прекратить использование обычного маршрута из Азии в Европу через Красное море и Суэцкий канал.
- Это означало, что суда часто прибывали в порты в те дни, когда они не были запланированы, сказал Никсон. «У всех проблемы с соблюдением расписания, поэтому в ряде портов происходят конфликты во время швартовки», – отметил он.
- Отклонения по маршруту вокруг мыса Доброй Надежды увеличили время каждого рейса между Азией и Северной Европой от 10 дней до двух недель и значительно усложнили обслуживание некоторых частей мира.
- По словам Никсона, дополнительное давление также оказывалось на основные узловые порты: «Мы видим увеличение объемов поставок в узловые порты в Азии и в Средиземноморье».
- Он указал на Сингапур, Дубай и порты вокруг Гибралтарского пролива, где наблюдался особенно резкий рост. Никсон добавил, что на его линии, управляющей шестым по величине флотом контейнеровозов в мире, было мало судов, чтобы поддерживать нормальные еженедельные перевозки.
Контекст
Ocean Network Express была создана в 2018 году в результате слияния контейнерных предприятий японских компаний NYK Line, K Line и Mol. Контейнеровозы преимущественно перевозят промышленные товары в стальных ящиках.
Через водный путь, соединяющий Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между Азией и Европой. Альтернативный маршрут судоходства вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке увеличивает поездку на 10–14 дней.
Из-за атак йеменских хуситов количество контейнеровозов в устье Красного моря, следующих к Суэцкому каналу или из него, в первую неделю января сократилось на 90% по сравнению с началом 2023 года.
Ожидается, что перебои в доставке из-за кризиса в Красном море приведут к росту цен и порче продуктов питания. Ситуация может остановить замедление глобальной инфляции и повлиять на поставку продовольствия. В то же время директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева считает, что кризис в Красном море имеет последствия, но не такого масштаба, который мог бы существенно подорвать прогнозы роста мировой экономики. По ее словам, влияние носит более локальный характер.


Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.