Контейнерные перевозчики вовсю пытаются справиться с перегруженными портами и нехваткой судов, поскольку кризис в Красном море затягивается уже третий месяц, пишет Financial Times. Также грузы прибывают в неподходящие дни из-за проблем с расписанием.
Ключевые факты
- Исполнительный директор японской Ocean Network Express Джереми Никсон сказал, что многие судоходные линии столкнулись с проблемой планирования. Она возникла после того, как нападения йеменских хуситов в декабре побудили большинство перевозчиков прекратить использование обычного маршрута из Азии в Европу через Красное море и Суэцкий канал.
- Это означало, что суда часто прибывали в порты в те дни, когда они не были запланированы, сказал Никсон. «У всех проблемы с соблюдением расписания, поэтому в ряде портов происходят конфликты во время швартовки», – отметил он.
- Отклонения по маршруту вокруг мыса Доброй Надежды увеличили время каждого рейса между Азией и Северной Европой от 10 дней до двух недель и значительно усложнили обслуживание некоторых частей мира.
- По словам Никсона, дополнительное давление также оказывалось на основные узловые порты: «Мы видим увеличение объемов поставок в узловые порты в Азии и в Средиземноморье».
- Он указал на Сингапур, Дубай и порты вокруг Гибралтарского пролива, где наблюдался особенно резкий рост. Никсон добавил, что на его линии, управляющей шестым по величине флотом контейнеровозов в мире, было мало судов, чтобы поддерживать нормальные еженедельные перевозки.
Контекст
Ocean Network Express была создана в 2018 году в результате слияния контейнерных предприятий японских компаний NYK Line, K Line и Mol. Контейнеровозы преимущественно перевозят промышленные товары в стальных ящиках.
Через водный путь, соединяющий Красное и Средиземное моря, проходит от 10% до 15% мировой торговли и 30% контейнерных перевозок. Это основной торговый маршрут между Азией и Европой. Альтернативный маршрут судоходства вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке увеличивает поездку на 10–14 дней.
Из-за атак йеменских хуситов количество контейнеровозов в устье Красного моря, следующих к Суэцкому каналу или из него, в первую неделю января сократилось на 90% по сравнению с началом 2023 года.
Ожидается, что перебои в доставке из-за кризиса в Красном море приведут к росту цен и порче продуктов питания. Ситуация может остановить замедление глобальной инфляции и повлиять на поставку продовольствия. В то же время директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева считает, что кризис в Красном море имеет последствия, но не такого масштаба, который мог бы существенно подорвать прогнозы роста мировой экономики. По ее словам, влияние носит более локальный характер.
![В Великобритании фиксируют перебои с поставками чая из-за кризиса в Красном море /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/4/d3/a9a6215a-60bd3c0d92b4ad123bcc5d4170d4fd34.jpg?v=1365_2)
![«Джин вышел из бутылки». Хуситы второй месяц атакуют Красное море – критический маршрут для экспорта и импорта из Украины. Как преодолеть кризис /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/1/08/70e0fefd-7f728aa30d986ffc5d36c5f923822081.jpg?v=7340_3)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.