Кредит на $13 млрд, который получил миллиардер Илон Маск для покупки компании Twitter (теперь в X) в октябре 2022 года, стал одним из самых проблемных для банков со времен финансового кризиса 2008-2009 годов, пишет The Wall Street Journal. Многомиллиардный кредит «висит» уже почти два года, принося процентные платежи, но обременяя балансы банков.
Подробности
- Покупку Маском Twitter профинансировали семь финучреждений, включая Morgan Stanley и Bank of America. Обычно банки быстро передают такие долги другим инвесторам, но из-за неутешительных финансовых результатов X этот процесс усложнился, поэтому кредиты остались в финансовой отчетности банков, отмечает издание.
- Несмотря на эти трудности, финучреждения получают процентные платежи и не теряют надежды на то, что X в конце концов вернет весь долг.
- В то же время финансовые трудности компании отдаляют вероятность полного погашения кредита. Рыночная оценка X снизилась примерно до $19 млрд, что значительно меньше цены ее покупки в $44 млрд, что еще больше усложняет положение кредиторов, отмечает издание.
- Это обстоятельство также повлияло на положение финучреждений на рынке и их вознаграждение, причем некоторые из них ощутили снижение рейтинга на рынке высокорисковых и высокодоходных кредитов.
- Кроме того, инвестбанкиры Barclays столкнулись с сокращением бонусов из-за выполнения длительных кредитных сделок, особенно касающихся X.
- Несмотря на эти препятствия, банки не хотят прекращать деловые отношения с Илоном Маском, учитывая потенциал будущих соглашений с другими его предприятиями, в частности SpaceX, пишет WSJ.
Контекст
В конце октября 2022-го самый богатый человек планеты, основатель SpaceX и Tesla Илон Маск закрыл соглашение о приобретении соцсети Twitter за $44 млрд и возглавил компанию.
Поскольку управление соцсетью перешло к Маску, гендиректор Twitter Параг Агравал и финансовый директор Нед Сигал вышли из руководства компании.
За две недели пребывания во главе Twitter Маск уволил примерно половину сотрудников и большую часть руководителей.
В июле 2023 года Маск переименовал Twitter в X в рамках своего плана превращения компании в «приложение для всего».
Рекламные доходы X упали более чем вдвое через год после того, как Маск купил платформу, поскольку рекламодатели начали ее избегать. В 2021-м, за год до поглощения Маском, X получил около $5 млрд доходов, в основном от рекламы.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.