Сеть EVA в 2024 году планирует инвестировать в развитие логистики 1-1,3 млрд грн. Одно из направлений – расширение и автоматизация системы хранения товара. Об этом сообщила пресс-служба EVA со ссылкой на директора департамента логистики Сергея Зинченко.
Ключевые факты
- Ассортимент EVA насчитывает 120 000 наименований продукции, в 2024-м планируется расширить его до 180 000. Поэтому компания внедряет новые логистические проекты, отметил Зинченко.
- Один из них – автоматическое управление персоналом с помощью data science. «То есть система понимает, какие специалисты вышли на работу, какая у них производительность, и подбирает самые оптимальные места работы на складе. Планируем внедрять ее на всех наших распределительных центрах», – отметил Зинченко.
- EVA планирует расширить и автоматизировать системы хранения товара. Зинченко сообщил, что речь идет о внедрении двух автоматизированных систем: AGV (Automated Guided Vehicle) и Automated Storage and Retrieval Systems – AS/RS.
- AGV – это система с роботами, которые смогут автоматически передвигать стеллажи. Они будут двигаться к человеку, а не наоборот. EVA хочет приобрести 20 таких роботов. Что касается AS/RS, то планируется приобрести систему Mini-load – это краны, которые автоматически собирают необходимые для выполнения заказа ящики с продукцией и передают их в зону обработки заказов.
Контекст
Совладелец EVA и Varus Руслан Шостак запустил амбициозный проект во время войны. Его цель – построить сеть логистических хабов в Одесской, Днепропетровской, Киевской и Львовской областях общей площадью 1 млн кв. м.
Где именно будут построены склады – он не уточняет. Пока происходит только строительство склада под Одессой на 50 000 кв. м. Это – первая очередь запланированного логистического хаба на 200 000 кв. м. «Уже стоит каркас, подведены коммуникации, – рассказал Шостак Forbes. – Мы построим целую эко-систему с гостиницами, хостелами, заправочными и ремонтными станциями».
Планируется, что большую часть площадей вновь созданная корпорация «Тервин» Шостака будет использовать для своих нужд, другие – сдавать арендаторам. Бизнесмен приводит пример: в будущем Киевском логистическом хабе он планирует построить самый большой в стране R&D-центр для ключевых разработчиков в области логистических сервисов. Поверят ли в эту идею инвесторы, читайте в материале Forbes.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.