Гигант социальных сетей Meta Platforms Inc. ведет переговоры о заключении многолетнего соглашения со стартапом дополненной реальности Magic Leap, поскольку компания продолжает вкладывать миллиарды долларов в создание метавселенной, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- По словам источников, Meta изучает способы, посредством которых Magic Leap может обеспечить как лицензирование интеллектуальной собственности, так и контрактное производство в Северной Америке, чтобы помочь ей создавать основные продукты AR.
- Magic Leap производит нестандартные компоненты, в том числе высокотехнологичные линзы и соответствующее программное обеспечение, являющиеся ключевыми технологиями, которые могут понадобиться для создания метавселенной.
- Однако источники отметили, что в результате партнерства не ожидается создание совместной гарнитуры Meta-Magic Leap.
- Двое бывших сотрудников сказали, что наибольшим преимуществом Magic Leap является ее технология, позволяющая тонкому стеклу перед глазами пользователя создавать реалистичные изображения на разной глубине.
- Magic Leap не подтвердила переговоры, но заявила, что партнерские отношения становятся «значительным направлением бизнеса и растущими возможностями» для стартапа.
Контекст
Неизменный интерес Meta к дополненной и виртуальной реальности проявляется в связи с тем, что Apple готовится представить свое собственное устройство «смешанной реальности» в следующем месяце, и обе крупные технологические группы делают ставку на такие гарнитуры.
Meta, рыночная капитализация которой составляет $612 млрд, столкнулась с растущим разочарованием инвесторов в связи с инвестициями генерального директора Марка Цукерберга в размере $10 млрд в год в проект метавселенной, которому, вероятно, понадобятся годы для получения прибыли.
Интерес Meta в работе с Magic Leap также связан с тем, что Кремниевая долина сталкивается с растущим давлением, чтобы уменьшить свою зависимость от Китая в производстве оборудования – проблема, которая стала более актуальной для компании, поскольку она обращает внимание на гарнитуры VR и AR.
Magic Leap, основанная в 2010 году, базируется во Флориде и входит в число наиболее финансируемых стартапов в области дополненной реальности, сначала создав ажиотаж и собрав более $3,5 млрд в нескольких раундах под руководством таких компаний, как Google, Alibaba и Qualcomm.
Meta продает почти 80% всех VR/AR гарнитур благодаря своим моделям VR Quest. Но сам рынок невелик – по данным IDC, в прошлом году было продано менее 9 млн устройств.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.