Категория
Новости
Дата

Меткомбинат и ГОК Ахметова частично прекратят работу с 1 июля из-за логистических и экономических факторов

Группа «Метинвест» с 1 июля полностью приостанавливает добычу на двух горно-обогатительных комбинатах в Кривом Роге (включая совместное предприятие «Южный ГОК») и сокращает работу «Каметстали» в Каменском до одной домны. Причиной в компании называют логистические факторы, рост себестоимости производства и падение цен на продукцию.

Ключевые факты

  • С середины июля также будет приостановлена добыча на Северном ГОКе. Из горно-обогатительных комбинатов «Метинвеста» в Украине продолжит работу со сниженной мощностью лишь Центральный ГОК.
  • Прекращение добычи ГОКа и переход «Каметстали» на работу одной домны – вынужденная мера, которую группа максимально отсрочила с 24 февраля за счет собственных резервов, говорится в сообщении.
  • «Главным фактором является продолжение российского вторжения в Украину. Но ситуация в экономике страны также остается тяжелой и имеет тенденцию к ухудшению из-за ряда дестабилизирующих факторов, которые не позволяют нашим предприятиям полноценно работать и планировать свою деятельность более чем на месяц вперед», – заявляют в «Метинвесте».
  • Ключевые факторы: изменения в логистике горно-металлургического комплекса и высокая стоимость перевозок до конечного потребителя; высокая себестоимость производимой металлопродукции, постоянно растущая за счет повышения цен на энергоносители, отсутствие спроса на металлические изделия на внутреннем и внешнем рынках.
  • Компания обещает максимально задействовать тысячи работников в проведении ремонтных работ и приведении в порядок территории на вышеупомянутых активах с сохранением основного заработка.
  • «Учитывая сложную ситуацию и ежемесячную тенденцию к ухудшению, только регулятивная поддержка со стороны государства может гарантировать выживание отрасли, возобновление работы предприятий и возвращение способности отрасли держать экономический фронт», – заявляют в «Метинвесте». Речь идет об оптимизации логистической составляющей, а также о других регуляторных решениях, которые помогут отрасли остаться на плаву, добавили в компании.

Контекст

Ранее Мининфраструктуры согласилось с предложением УЗ по повышению тарифов на перевозку грузов на 70%. В отличие от нескольких предыдущих повышений в прошлом году, на этот раз коэффициенты повышены одинаково – на 70% для всех 20 видов грузов.

В Украинской зерновой ассоциации уже заявили, что рост железнодорожного тарифа для зерновых грузов будет иметь катастрофические последствия для аграрной отрасли. Это может создать для аграриев дополнительные расходы около $120 млн в год.

Материалы по теме