Группа «Метинвест» с 1 июля полностью приостанавливает добычу на двух горно-обогатительных комбинатах в Кривом Роге (включая совместное предприятие «Южный ГОК») и сокращает работу «Каметстали» в Каменском до одной домны. Причиной в компании называют логистические факторы, рост себестоимости производства и падение цен на продукцию.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Ключевые факты
- С середины июля также будет приостановлена добыча на Северном ГОКе. Из горно-обогатительных комбинатов «Метинвеста» в Украине продолжит работу со сниженной мощностью лишь Центральный ГОК.
- Прекращение добычи ГОКа и переход «Каметстали» на работу одной домны – вынужденная мера, которую группа максимально отсрочила с 24 февраля за счет собственных резервов, говорится в сообщении.
- «Главным фактором является продолжение российского вторжения в Украину. Но ситуация в экономике страны также остается тяжелой и имеет тенденцию к ухудшению из-за ряда дестабилизирующих факторов, которые не позволяют нашим предприятиям полноценно работать и планировать свою деятельность более чем на месяц вперед», – заявляют в «Метинвесте».
- Ключевые факторы: изменения в логистике горно-металлургического комплекса и высокая стоимость перевозок до конечного потребителя; высокая себестоимость производимой металлопродукции, постоянно растущая за счет повышения цен на энергоносители, отсутствие спроса на металлические изделия на внутреннем и внешнем рынках.
- Компания обещает максимально задействовать тысячи работников в проведении ремонтных работ и приведении в порядок территории на вышеупомянутых активах с сохранением основного заработка.
- «Учитывая сложную ситуацию и ежемесячную тенденцию к ухудшению, только регулятивная поддержка со стороны государства может гарантировать выживание отрасли, возобновление работы предприятий и возвращение способности отрасли держать экономический фронт», – заявляют в «Метинвесте». Речь идет об оптимизации логистической составляющей, а также о других регуляторных решениях, которые помогут отрасли остаться на плаву, добавили в компании.
Контекст
Ранее Мининфраструктуры согласилось с предложением УЗ по повышению тарифов на перевозку грузов на 70%. В отличие от нескольких предыдущих повышений в прошлом году, на этот раз коэффициенты повышены одинаково – на 70% для всех 20 видов грузов.
В Украинской зерновой ассоциации уже заявили, что рост железнодорожного тарифа для зерновых грузов будет иметь катастрофические последствия для аграрной отрасли. Это может создать для аграриев дополнительные расходы около $120 млн в год.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.