В Украине планируют установить заградительную пошлину на топливо российского происхождения, обсуждают ставки пошлины от 20% до 200%, говорится в материале Forbes.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Министерство энергетики предлагает правительству установить таможенную ставку на уровне 200%, сказал Forbes собеседник в министерстве.
- «Мы намерены прекратить манипуляции с товаром неопределенного происхождения путем установления заградительной таможенной ставки», – сказал Forbes заместитель министра экономики, торговый представитель Украины Тарас Качка.
- Речь идет о товарах неопределенного происхождения, поэтому Украина может установить любую пошлину, государство не ограничено условиями международного торгового права, сказал Качка.
- Это неотложный вопрос, решение будет принято в течение нескольких недель, добавил он.
- Нефтегазовая ассоциация предлагает 50% пошлины на топливо неизвестного происхождения, сообщили Forbes в пресс-службе.
- Наиболее вероятный сценарий – введение пошлины 20–25% для российского автогаза и дизеля, сказал директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн Куюн. «При такой пошлине покупать российский дизель будет невыгодно», – уверен он.
- Представители WOG, ОККО, «Укрнафты», UPG выступают за решение властей, которое исключит возможность попадания на рынок российского или белорусского нефтепродукта.
Контекст
До войны Украина импортировала 70% потребляемых в стране нефтепродуктов – это до 10 млн т бензинов, дизеля и автогаза. В 2021 году импорт дизеля составил 6,85 млн т: 42% поставлено из Белоруссии, 30% – из России.
С 24 февраля прямые поставки из этих стран остановлены. Однако некоторые трейдеры обходят ограничения. О том, как российский автогаз попадает в Украину, Forbes писал в конце января.
В Украину и ЕС попадает и российский дизель. Горючее экспортируют в Турцию, где его оформляют как турецкое и далее поставляют в страны ЕС в обход эмбарго, введенного Европарламентом 5 декабря 2021-го, говорит директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. Таким же образом российский дизель попадает в Украину.
При этом украинское законодательство не запрещает завозить топливо без сертификата происхождения, то есть неопределенного происхождения. Оно на 100% может быть российским.
Только в феврале 20% всего импорта или 100 000 дизтоплива неопределенного происхождения зашли в Украину из Турции и Индии, говорит Куюн. По текущим ценам стоимость этого объема составляет около $80 млн.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.