Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло в перечень международных спонсоров войны турецкого производителя стекла Şişecam Group. Компания продолжает вести бизнес с РФ и остается самым крупным в России экспортером. Дочерние компании Şişecam Group за 2022 год уплатили налогов в РФ более чем на $11,2 млн, говорится в пресс-релизе НАПК.
Ключевые факты
- Основные сферы деятельности компании – стекольное и химическое производство. Şişecam Group занимает второе место в мире по объемам производства стеклянной посуды, пятое место среди производителей стеклянной тары и листового стекла, а также является мировым лидером по производству кальцинированной соды и химических веществ на основе хрома, отмечается в сообщении НАПК.
- По итогам 2022 года доход Şişecam увеличился до $3,6 млрд, чистая прибыль достигла $740 млн.
- С начала российской агрессии, в 2014 году, Sisecam Flat Glass осуществляет производство в направлении архитектурно-строительного и автомобильного стекла в РФ на ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан. Там производятся и «шахеды», которыми россияне регулярно атакуют Украину, отмечают в НАПК.
- В РФ консолидированные объемы производства листового стекла, стеклотары и посуды из стекла компании Şişecam превышают 1,5 млн т в год, а общие объемы инвестиций превышают $1,25 млрд. Компания обеспечивает рабочие места для 3414 работников на своих заводах в РФ, создавая тем самым рабочие места и поддерживая экономику государства-террориста, говорится в сообщении НАПК.
- По данным агентства, дочерние компании Şişecam Group, производящие листовое стекло, посуду из стекла и стеклянной тары, за 2022 год уплатили налогов в РФ более чем на $11,2 млн.
- «Никаких попыток осудить войну России против Украины от руководства компании так и не было», – добавили в НАПК.
Контекст
Согласно данным KSE, более 50% из 1871 европейского предприятия, работавших в России до войны, все еще функционируют в стране.
Приблизительно 2000 заявок от иностранных компаний о выходе с рынка ожидают одобрения от правительства РФ, но только для того, чтобы рассмотреть их все, понадобится не менее восьми лет. По данным KSE, только 15,7% иностранных компаний полностью свернули деятельность и покинули рынок РФ, в то время как 28% выжидают и 23,8% компаний продолжают работать на рынке агрессора без ограничений. Еще 32,5% объявили о планах свернуть деятельность и выйти из РФ в ближайшее время.
31 августа интернет-портал по трудоустройству Work.ua объявил, что разрывает сотрудничество с еще 200 компаниями из-за их связей с Россией. 10 августа Work.ua приостановил предоставление услуг 20 компаниям и расторг контракты на сумму более 5 млн грн в год.
Ведущие креативные медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины 22 августа заявили о недопустимости любого сотрудничества с компаниями и брендами, не вышедшими с рынка РФ, и инициируют старт института репутации. Среди подписавших манифест: Banda, Grape, BART & FINK, LivePage, PRoector, PRJCTR Institute, Fedoriv Agency и другие. Больше об этом читайте в редакционном материале Forbes.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.