Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло в перечень международных спонсоров войны турецкого производителя стекла Şişecam Group. Компания продолжает вести бизнес с РФ и остается самым крупным в России экспортером. Дочерние компании Şişecam Group за 2022 год уплатили налогов в РФ более чем на $11,2 млн, говорится в пресс-релизе НАПК.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Ключевые факты
- Основные сферы деятельности компании – стекольное и химическое производство. Şişecam Group занимает второе место в мире по объемам производства стеклянной посуды, пятое место среди производителей стеклянной тары и листового стекла, а также является мировым лидером по производству кальцинированной соды и химических веществ на основе хрома, отмечается в сообщении НАПК.
- По итогам 2022 года доход Şişecam увеличился до $3,6 млрд, чистая прибыль достигла $740 млн.
- С начала российской агрессии, в 2014 году, Sisecam Flat Glass осуществляет производство в направлении архитектурно-строительного и автомобильного стекла в РФ на ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан. Там производятся и «шахеды», которыми россияне регулярно атакуют Украину, отмечают в НАПК.
- В РФ консолидированные объемы производства листового стекла, стеклотары и посуды из стекла компании Şişecam превышают 1,5 млн т в год, а общие объемы инвестиций превышают $1,25 млрд. Компания обеспечивает рабочие места для 3414 работников на своих заводах в РФ, создавая тем самым рабочие места и поддерживая экономику государства-террориста, говорится в сообщении НАПК.
- По данным агентства, дочерние компании Şişecam Group, производящие листовое стекло, посуду из стекла и стеклянной тары, за 2022 год уплатили налогов в РФ более чем на $11,2 млн.
- «Никаких попыток осудить войну России против Украины от руководства компании так и не было», – добавили в НАПК.
Контекст
Согласно данным KSE, более 50% из 1871 европейского предприятия, работавших в России до войны, все еще функционируют в стране.
Приблизительно 2000 заявок от иностранных компаний о выходе с рынка ожидают одобрения от правительства РФ, но только для того, чтобы рассмотреть их все, понадобится не менее восьми лет. По данным KSE, только 15,7% иностранных компаний полностью свернули деятельность и покинули рынок РФ, в то время как 28% выжидают и 23,8% компаний продолжают работать на рынке агрессора без ограничений. Еще 32,5% объявили о планах свернуть деятельность и выйти из РФ в ближайшее время.
31 августа интернет-портал по трудоустройству Work.ua объявил, что разрывает сотрудничество с еще 200 компаниями из-за их связей с Россией. 10 августа Work.ua приостановил предоставление услуг 20 компаниям и расторг контракты на сумму более 5 млн грн в год.
Ведущие креативные медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины 22 августа заявили о недопустимости любого сотрудничества с компаниями и брендами, не вышедшими с рынка РФ, и инициируют старт института репутации. Среди подписавших манифест: Banda, Grape, BART & FINK, LivePage, PRoector, PRJCTR Institute, Fedoriv Agency и другие. Больше об этом читайте в редакционном материале Forbes.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.