Категория
Новости
Дата

НАПК внесло пищевые корпорации PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) внесло две крупные пищевые корпорации PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны из-за их присутствия на российском рынке, говорится в пресс-релизе НАПК.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

  • Ключевые факты
  • «Несмотря на заявления о сокращении своего бизнеса, прекращении рекламной деятельности и производстве своей продукции, они продолжают работать в РФ, уплачивая значительные налоги в ее бюджет, тем самым поддерживают экономику страны-агрессора», – говорится в заявлении НАПК.
  • PepsiCo работает в РФ с 1974 года, насчитывает 19 заводов, около 20 000 сотрудников и 40 000 сельскохозяйственных работников.
  • По показателю чистой прибыли PepsiCo является четвертой по размеру компанией в области напитков и пищевых продуктов в РФ, отмечают в НАПК.
  • PepsiCo увеличила свои доходы в РФ за первый год полномасштабного вторжения. Так, выручка ООО «Пепсико Холдингс» за 2022 год выросла до $2,6 млрд (или 176,5 млрд руб.), в частности чистая прибыль – на 333%, до $525 млн, по сравнению с 2021 годом. Налоги в бюджет РФ было уплачено более чем $115 млн (или 8,29 млрд руб.)
  • Предприятия корпорации производят пищевые продукты, известные шоколадными батончиками, но производят и корма для домашних животных, жевательные резинки, напитки, еду быстрого приготовления, консервированные соусы. Основные торговые марки – Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M, Whiskas, Pedigree, Uncle Benʼs. Также корпорации принадлежит серия марок Wrigley.
  • В марте 2022-го компания заявила о прекращении рекламной деятельности и производстве напитков в России, однако в августе 2022 года производство напитков «7Up» и «Mirinda» под брендами «Evervess» и «Frustyle» возобновилось.
  • В марте 2023-го возобновилось производство напитка «Pepsi» под брендами «Evervess» (высший ценовой сегмент) и «Любимый» (низший ценовой сегмент). Кроме того, PepsiCo запустила в стране новый бренд лимонада под названием «российский подарок» взамен предыдущим продуктам.
  • Компания также продолжает производство и дистрибуцию других товаров: чипсы, снеки и молочные продукты. По информации из СМИ, чипсы Layʼs компании PepsiCo были обнаружены в пищевых пайках российских солдат.
  • На карьерной странице компании перечислено более 580 открытых вакансий в РФ.
  • Mars работает в РФ более 30 лет, инвестировала в экономику страны-агрессора $2,5 млрд, создала более 6000 рабочих мест и имеет на территории РФ 10 фабрик.
  • Компания обещала сократить бизнес на территории России после начала полномасштабной агрессии. Однако фабрики продолжают работать в России с увеличением доходов в 2022 году по сравнению с 2021-м, говорится в заявлении НАПК.
  • Выручка ООО «Марс» за 2022 год выросла до $2,5 млрд (или 176,5 млрд руб.), чистая прибыль – на 59%, до $377 млн (или 27,2 млрд руб.), налогов уплачено в бюджет РФ на свыше $93 млн (или 6,76 млрд руб.).
  • На сайте по поиску персонала российский филиал компании ООО «Марс» публикует объявления о наборе нового персонала (более 100 актуальных вакансий).
  • «Уплачивая налоги, иностранные компании помогают российской экономике, в частности, это касается недавно введенного военного налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Все это в результате влияет на способность России вести войну против Украины», – говорится в заявлении НАПК.

Контекст

Согласно данным KSE, более 50% из 1871 европейского предприятия, работавшего в России до войны, все еще работают в стране.

Суммарные прямые потери крупнейших европейских компаний в России с начала войны составили €100 млрд, писало издание Financial Times. Обесценивание активов и другие списания отражены в отчетах 176 из 600 проанализированных компаний, более половины пришлось на нефтегазовый и энергетический секторы.

Приблизительно 2000 заявок от иностранных компаний о выходе с рынка ждут одобрения от правительства РФ, но только чтобы рассмотреть их все, понадобится не менее восьми лет. Об этом в апреле шла речь в мониторинге KSE Institute в рамках проекта «Самосанкции» о влиянии выхода иностранного бизнеса на экономику РФ.

По данным KSE, только 15,7% иностранных компаний полностью свернули деятельность и покинули рынок РФ, в то время как 28% выжидают и 23,8% компаний продолжают работать на рынке агрессора без ограничений. Еще 32,5% объявили о планах свернуть деятельность и выйти из РФ в ближайшее время.

31 августа интернет-портал по трудоустройству Work.ua объявил, что разрывает сотрудничество с еще 200 компаниями из-за их связей с Россией. 10 августа Work.ua приостановил предоставление услуг 20 компаниям и расторг контракты на сумму более 5 млн грн в год.

Ведущие креативные медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины 22 августа заявили о недопустимости какого-либо сотрудничества с компаниями и брендами, не вышедшими с рынка РФ, и инициируют старт института репутации. Среди подписавших манифест: Banda, Grape, BART & FINK, LivePage, PRoector, PRJCTR Institute, Fedoriv Agency и другие. Больше об этом читайте в редакционном материале Forbes.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине