Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) внесло две крупные пищевые корпорации PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны из-за их присутствия на российском рынке, говорится в пресс-релизе НАПК.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
- Ключевые факты
- «Несмотря на заявления о сокращении своего бизнеса, прекращении рекламной деятельности и производстве своей продукции, они продолжают работать в РФ, уплачивая значительные налоги в ее бюджет, тем самым поддерживают экономику страны-агрессора», – говорится в заявлении НАПК.
- PepsiCo работает в РФ с 1974 года, насчитывает 19 заводов, около 20 000 сотрудников и 40 000 сельскохозяйственных работников.
- По показателю чистой прибыли PepsiCo является четвертой по размеру компанией в области напитков и пищевых продуктов в РФ, отмечают в НАПК.
- PepsiCo увеличила свои доходы в РФ за первый год полномасштабного вторжения. Так, выручка ООО «Пепсико Холдингс» за 2022 год выросла до $2,6 млрд (или 176,5 млрд руб.), в частности чистая прибыль – на 333%, до $525 млн, по сравнению с 2021 годом. Налоги в бюджет РФ было уплачено более чем $115 млн (или 8,29 млрд руб.)
- Предприятия корпорации производят пищевые продукты, известные шоколадными батончиками, но производят и корма для домашних животных, жевательные резинки, напитки, еду быстрого приготовления, консервированные соусы. Основные торговые марки – Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M, Whiskas, Pedigree, Uncle Benʼs. Также корпорации принадлежит серия марок Wrigley.
- В марте 2022-го компания заявила о прекращении рекламной деятельности и производстве напитков в России, однако в августе 2022 года производство напитков «7Up» и «Mirinda» под брендами «Evervess» и «Frustyle» возобновилось.
- В марте 2023-го возобновилось производство напитка «Pepsi» под брендами «Evervess» (высший ценовой сегмент) и «Любимый» (низший ценовой сегмент). Кроме того, PepsiCo запустила в стране новый бренд лимонада под названием «российский подарок» взамен предыдущим продуктам.
- Компания также продолжает производство и дистрибуцию других товаров: чипсы, снеки и молочные продукты. По информации из СМИ, чипсы Layʼs компании PepsiCo были обнаружены в пищевых пайках российских солдат.
- На карьерной странице компании перечислено более 580 открытых вакансий в РФ.
- Mars работает в РФ более 30 лет, инвестировала в экономику страны-агрессора $2,5 млрд, создала более 6000 рабочих мест и имеет на территории РФ 10 фабрик.
- Компания обещала сократить бизнес на территории России после начала полномасштабной агрессии. Однако фабрики продолжают работать в России с увеличением доходов в 2022 году по сравнению с 2021-м, говорится в заявлении НАПК.
- Выручка ООО «Марс» за 2022 год выросла до $2,5 млрд (или 176,5 млрд руб.), чистая прибыль – на 59%, до $377 млн (или 27,2 млрд руб.), налогов уплачено в бюджет РФ на свыше $93 млн (или 6,76 млрд руб.).
- На сайте по поиску персонала российский филиал компании ООО «Марс» публикует объявления о наборе нового персонала (более 100 актуальных вакансий).
- «Уплачивая налоги, иностранные компании помогают российской экономике, в частности, это касается недавно введенного военного налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Все это в результате влияет на способность России вести войну против Украины», – говорится в заявлении НАПК.
Контекст
Согласно данным KSE, более 50% из 1871 европейского предприятия, работавшего в России до войны, все еще работают в стране.
Суммарные прямые потери крупнейших европейских компаний в России с начала войны составили €100 млрд, писало издание Financial Times. Обесценивание активов и другие списания отражены в отчетах 176 из 600 проанализированных компаний, более половины пришлось на нефтегазовый и энергетический секторы.
Приблизительно 2000 заявок от иностранных компаний о выходе с рынка ждут одобрения от правительства РФ, но только чтобы рассмотреть их все, понадобится не менее восьми лет. Об этом в апреле шла речь в мониторинге KSE Institute в рамках проекта «Самосанкции» о влиянии выхода иностранного бизнеса на экономику РФ.
По данным KSE, только 15,7% иностранных компаний полностью свернули деятельность и покинули рынок РФ, в то время как 28% выжидают и 23,8% компаний продолжают работать на рынке агрессора без ограничений. Еще 32,5% объявили о планах свернуть деятельность и выйти из РФ в ближайшее время.
31 августа интернет-портал по трудоустройству Work.ua объявил, что разрывает сотрудничество с еще 200 компаниями из-за их связей с Россией. 10 августа Work.ua приостановил предоставление услуг 20 компаниям и расторг контракты на сумму более 5 млн грн в год.
Ведущие креативные медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины 22 августа заявили о недопустимости какого-либо сотрудничества с компаниями и брендами, не вышедшими с рынка РФ, и инициируют старт института репутации. Среди подписавших манифест: Banda, Grape, BART & FINK, LivePage, PRoector, PRJCTR Institute, Fedoriv Agency и другие. Больше об этом читайте в редакционном материале Forbes.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.