Категория
Новости
Дата

Табачные гиганты Philip Morris и JTI внесены в список международных спонсоров войны – НАПК

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) внесло в перечень международных спонсоров войны международные табачные компании Philip Morris International и Japan Tobacco International. Компании продолжают вести бизнес в РФ и поддерживать экономику страны-агрессоры уплатой налогов в ее бюджет, говорится в пресс-релизе НАПК.

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • В России Philip Morris International представлена двумя аффилированными компаниями: фабриками АО «Филипп Моррис Ижора» в Ленинградской области и филиалом АО «Филипп Моррис Ижора» «Филипп Моррис Ижора Кубань» в Краснодаре, а также организацией ООО «Филипп Моррис Сейлз энд Маркетинг» из филиала примерно в 100 городах страны.
  • Доля рынка торговых марок «Филипп Моррис Интернешнл» в России составила 30,1% в 2019 году. Как отметили в НАПК, компания является одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет.
  • На данный момент совокупный объем инвестиций Philip Morris International в РФ превышает $2 млрд. «Имея уверенность в экономическом потенциале России, компания реализует масштабную долгосрочную инвестиционную программу. С 2017 года в локализацию производства инновационного продукта – табачных сток для IQOS на территории фабрики в Ленинградской области – уже инвестировано более 14 млрд руб. А общий объем инвестиций в фабрику, открытую в Ленинградской области в начале 2000 года, превышает $1,1 млрд», – говорится в пресс-релизе.
  • Согласно данным финансовой отчетности российского подразделения Philip Morris, выручка компании в первый год великой войны выросла на 8%, до 140,3 млрд руб., а чистая прибыль – до 48,2 млрд руб., что на 45% больше, чем в 2021 году. Соответственно, налог на прибыль в бюджет агрессора был уплачен на сумму свыше $136 млн, заявили в НАПК.
  • «Следует отметить, что еще в начале полномасштабной войны Philip Morris заявил о намерении продать свой российский бизнес, чтобы сохранить свою репутацию. Однако все «попытки» продать российский бизнес вроде бы не увенчались успехом, и корпорация до сих пор остается одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет», – отмечается в комментарии НАПК.
  • Вторая компания, Japan Tobacco International, с долей 34,9% является лидером табачного рынка в России, говорится в сообщении. Она является одной из крупнейших компаний FMCG в стране по объему продаж.
  • Кроме того, JTI – крупнейший инвестор и ведущий налогоплательщик в российской табачной индустрии. За последние 20 лет инвестиции JTI в экономику РФ превысили $4,6 млрд. Налоговые платежи компании в 2020 году обеспечили 1,4% дохода федерального бюджета РФ.
  • «Сама компания открыто заявляла о том, что российский рынок генерировал около $2 млрд в 2022 году для JT группы, или примерно 11% ее консолидированного дохода за 2022 год. Хотя представители JTI заявляли, что JT Group приостановила новые инвестиции и маркетинговую деятельность в России, но компания все еще продолжает производить и распространять продукцию в РФ», – говорится в пресс-релизе НАПК.

Контекст

Согласно данным KSE, более 50% из 1871 года европейского предприятия, работавших в России до войны, все еще работают в стране.

Суммарные прямые потери крупнейших европейских компаний в России с начала войны составили €100 млрд, писала FT. Обесценение активов и другие списания отражены в отчетах 176 из 600 проанализированных компаний, более половины пришлись на нефтегазовый и энергетический секторы.

Приблизительно 2000 заявок от иностранных компаний о выходе из рынка ждут одобрения от правительства РФ, но только чтобы рассмотреть их все, понадобится не менее восьми лет. Об этом в апреле шла речь в мониторинге KSE Institute в рамках проекта «Самосанкции» о влиянии выхода иностранного бизнеса на экономику РФ.

По данным KSE, только 15,7% иностранных компаний полностью свернули деятельность и покинули рынок РФ, в то время как 28% выжидают и 23,8% компаний продолжают работать на рынке агрессора без ограничений. Еще 32,5% объявили о планах свернуть деятельность и выйти из РФ в ближайшее время.

10 августа компания Work.ua сообщила, что прекращает предоставлять услуги компаниям и брендам, не ушедшим из России, и разрывает с ними все контракты, сумму которых оценивает более чем в 5 млн грн в год.

22 августа ведущие креативные медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины заявили о недопустимости любого сотрудничества с компаниями и брендами, не вышедшими с рынка РФ, и инициируют старт института репутации. Опубликован соответствующий манифест, подписанный участниками рынка.

23 августа компания Prime Дмитрия Леушкина, имеющая сеть автозаправок для предпринимателей, с октября прекратит предоставлять логистические услуги и поставлять топливо компаниям, которые не ушли из России.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине