Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) внесло в перечень международных спонсоров войны международные табачные компании Philip Morris International и Japan Tobacco International. Компании продолжают вести бизнес в РФ и поддерживать экономику страны-агрессоры уплатой налогов в ее бюджет, говорится в пресс-релизе НАПК.
Ключевые факты
- В России Philip Morris International представлена двумя аффилированными компаниями: фабриками АО «Филипп Моррис Ижора» в Ленинградской области и филиалом АО «Филипп Моррис Ижора» «Филипп Моррис Ижора Кубань» в Краснодаре, а также организацией ООО «Филипп Моррис Сейлз энд Маркетинг» из филиала примерно в 100 городах страны.
- Доля рынка торговых марок «Филипп Моррис Интернешнл» в России составила 30,1% в 2019 году. Как отметили в НАПК, компания является одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет.
- На данный момент совокупный объем инвестиций Philip Morris International в РФ превышает $2 млрд. «Имея уверенность в экономическом потенциале России, компания реализует масштабную долгосрочную инвестиционную программу. С 2017 года в локализацию производства инновационного продукта – табачных сток для IQOS на территории фабрики в Ленинградской области – уже инвестировано более 14 млрд руб. А общий объем инвестиций в фабрику, открытую в Ленинградской области в начале 2000 года, превышает $1,1 млрд», – говорится в пресс-релизе.
- Согласно данным финансовой отчетности российского подразделения Philip Morris, выручка компании в первый год великой войны выросла на 8%, до 140,3 млрд руб., а чистая прибыль – до 48,2 млрд руб., что на 45% больше, чем в 2021 году. Соответственно, налог на прибыль в бюджет агрессора был уплачен на сумму свыше $136 млн, заявили в НАПК.
- «Следует отметить, что еще в начале полномасштабной войны Philip Morris заявил о намерении продать свой российский бизнес, чтобы сохранить свою репутацию. Однако все «попытки» продать российский бизнес вроде бы не увенчались успехом, и корпорация до сих пор остается одним из крупнейших налогоплательщиков в российский бюджет», – отмечается в комментарии НАПК.
- Вторая компания, Japan Tobacco International, с долей 34,9% является лидером табачного рынка в России, говорится в сообщении. Она является одной из крупнейших компаний FMCG в стране по объему продаж.
- Кроме того, JTI – крупнейший инвестор и ведущий налогоплательщик в российской табачной индустрии. За последние 20 лет инвестиции JTI в экономику РФ превысили $4,6 млрд. Налоговые платежи компании в 2020 году обеспечили 1,4% дохода федерального бюджета РФ.
- «Сама компания открыто заявляла о том, что российский рынок генерировал около $2 млрд в 2022 году для JT группы, или примерно 11% ее консолидированного дохода за 2022 год. Хотя представители JTI заявляли, что JT Group приостановила новые инвестиции и маркетинговую деятельность в России, но компания все еще продолжает производить и распространять продукцию в РФ», – говорится в пресс-релизе НАПК.
Контекст
Согласно данным KSE, более 50% из 1871 года европейского предприятия, работавших в России до войны, все еще работают в стране.
Суммарные прямые потери крупнейших европейских компаний в России с начала войны составили €100 млрд, писала FT. Обесценение активов и другие списания отражены в отчетах 176 из 600 проанализированных компаний, более половины пришлись на нефтегазовый и энергетический секторы.
Приблизительно 2000 заявок от иностранных компаний о выходе из рынка ждут одобрения от правительства РФ, но только чтобы рассмотреть их все, понадобится не менее восьми лет. Об этом в апреле шла речь в мониторинге KSE Institute в рамках проекта «Самосанкции» о влиянии выхода иностранного бизнеса на экономику РФ.
По данным KSE, только 15,7% иностранных компаний полностью свернули деятельность и покинули рынок РФ, в то время как 28% выжидают и 23,8% компаний продолжают работать на рынке агрессора без ограничений. Еще 32,5% объявили о планах свернуть деятельность и выйти из РФ в ближайшее время.
10 августа компания Work.ua сообщила, что прекращает предоставлять услуги компаниям и брендам, не ушедшим из России, и разрывает с ними все контракты, сумму которых оценивает более чем в 5 млн грн в год.
22 августа ведущие креативные медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины заявили о недопустимости любого сотрудничества с компаниями и брендами, не вышедшими с рынка РФ, и инициируют старт института репутации. Опубликован соответствующий манифест, подписанный участниками рынка.
23 августа компания Prime Дмитрия Леушкина, имеющая сеть автозаправок для предпринимателей, с октября прекратит предоставлять логистические услуги и поставлять топливо компаниям, которые не ушли из России.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.