Барбимания. После выхода фильма продажи Барби в украинских детских магазинах выросли на 50–150%, некоторые сразу купили домик для куклы за 18 000 грн /Shutterstock
Категория
Деньги
Дата

Барбимания. После выхода фильма продажи Барби в украинских детских магазинах выросли на 50–150%, некоторые сразу купили домик для куклы за 18 000 грн

Shutterstock

Комедия Греты Гервиг «Барби» за первый уик-энд собрала $155 млн, установив рекорд 2023 года по кассовым сборам в США и Канаде. Барбимания затронула и Украину – ритейлеры говорят о росте продаж кукол Барби на десятки процентов сразу после премьеры фильма. В чем феномен?

В украинский прокат фильм «Барби» вышел 20 июля. За первый уик-энд лента собрала 30,5 млн грн. Для сравнения: «Аватар. Путь воды» – самый популярный фильм в украинском прокате в первой половине 2023-го – за первый уик-энд собрал 25,8 млн грн. «В общей сложности продали (на «Барби». – Forbes) 105 750 билетов, что в два раза больше, чем на «Оппенгеймер», – говорит Forbes СЕО сети кинотеатров Multiplex Holding Роман Романчук.

Разжечь барбиманию – часть стратегии производителя культовой игрушки компании Mattel, выступившей сопродюсером фильма. В преддверии выхода ленты команда «Барби» заключила более 100 соглашений о партнерстве с брендами. Среди них консоль X-Вox, замороженный йогурт Pinkberry, лак для ногтей OPI и несколько линий одежды, в том числе GAP. «PR- и маркетинг-команда пытались создать ощущение, что мы живем в мире Барби, – рассказывает маркетинг-директор стриминга Megogo Валерия Толочина. – Например, для пресс-конференций делали целый этаж гостиницы ярко-розовым».

Как на себе ощутили мощный барбимаркетинг украинские ритейлеры игрушек? «В июле в нашей сети спрос на товары Барби вырос на 15%», – рассказывает руководитель отдела рекламы и PR-магазинов «Антошка» Ирина Зеленая. На отдельные модели Барби в сети снизили цены до 40%. Однако в 2023 году стоимость кукол выросла примерно на 20%, отмечает директор направления «Детские товары» сети «Эпицентр» Елена Соловьева.

На выходных после премьеры фильма у нас купили дом Барби за 18 000 грн, рассказывает Павел Овчинников, совладелец дистрибьютора игрушек KIDDISVIT и детских магазинов MyPlay. Самая продаваемая Барби его сети после релиза ленты – недорогая кукла с брекетами за 399 грн.

Shutterstock

Магазины продают одежду на волне фильма «Барби». Фото Shutterstock

Сегмент fashion dolls accessories, в который входит Барби, занимает 43% и вырос на 11% в январе – мае 2023 года, говорит менеджер по работе с клиентами исследовательской компании GfK Ukraine Анна Гранич. За первые пять месяцев этого года продажи Барби увеличились на 31%, и это еще до релиза фильма, отмечает она. Основной конкурент Барби в этом сегменте – L.O.L. Surprise. В сети MyPlay Барби не смогла обогнать L.O.L. по продажам даже после кинорелиза.

«Продажи кукол Барби у нас выросли на 52%, но они могли быть и больше, – говорит Елена Соловьева из «Эпицентра». – После начала большой войны корпорация Mattel предоставляет нам гораздо меньше товара для продажи».

Пик популярности Барби в сети Comfy пришелся на неделю премьеры фильма в кинотеатрах – продажи выросли на 150%, рассказывает руководитель департамента детских товаров и товаров для дома Comfy Анжела Павлик. Самые популярные товары Барби в сети – наборы «Barbie активный отдых» за 999 грн и «Barbie СПА-уход за кожей» за 1189 грн. Основная аудитория покупателей – родители девочек до семи лет, добавляет Павлик.

Shutterstock

Shutterstock

Многолетняя репутация бренда, большая привязанность покупателей, масштабная рекламная кампания – эта комбинация дала бешеный толчок в соцсетях и еще до проката фильма стала триггером к росту продаж, считает маркетинг-директор двух крупных онлайн-магазинов товаров для детей Panama и Pampik Мария Егорова. После выхода фильма продажи Барби в Panama и Pampik выросли на 68–71%.

Фильм о Барби вышел вовремя, чтобы улучшить финансовое положение Mattel. Первый квартал этого года компания закончила с $814,6 млн чистых продаж, что на 22% меньше, чем за тот же период прошлого года. Барби показала $177 млн валовых продаж по всему миру, на 44% меньше, чем в прошлом. Но именно на Барби приходится 58% валовых продаж Mattel в категории кукол.

Что дальше? Фильм о Барби – это не просто расширение бренда, а долгосрочная бизнес-стратегия, которую будут применять снова к другим игрушечным брендам компании, которых около 400.

Еще до кассового успеха «Барби» Mattel анонсировала новые ленты об игрушках своей корпорации – от Hot Wheels до Barney, He-Man и Polly Pocket. «В разработке проекты 13 фильмов и свыше 30 сериалов», – рассказывал Forbes.com президент и операционный директор Mattel Ричард Диксон.

История Барби /Shutterstock

История Барби

(нажмите «Читать больше»)

Mattel основали в 1945-м Рут Гендлер, ее муж Эллиот и Мэтт Мэтсон. Название же компании – сочетание имен мужчин-основателей. Эллиот занимался дизайном создания, Рут управляла бизнесом.

Идея создать куклу Барби появилась у Рут Гендлер, когда она смотрела, как ее дочь Барбара с подружками играла бумажными куклами, чьи наряды постоянно рвались. Тогда женщина заметила, что девочки не представляли своих кукол детьми или мамами, а скорее библиотекарями и учительницами.

Вдохновение для дизайна Барби пришло к Гендлер во время семейного путешествия в Люцерн, Швейцария, когда она с Барбарой увидела куклу в магазине игрушек. Куклу назвали Бильд Лилли, ее создали на основе персонажа рисованных историй в местной газете.

Гендлер купила куклу и принялась разрабатывать гардероб для собственной версии игрушки.

Барби (полное имя – Барбара Миллисент Робертс) дебютировала в 1959-м на Американской ярмарке игрушек в Нью-Йорке. Но детям она запала в душу после первой рекламы на телевидении, которая вышла чуть позже в том же году. В первый год было продано почти 300 000 кукол по $3 за штуку ($31 на сегодняшний день).

В наши дни первую оригинальную куклу Барби в хорошем состоянии можно купить более чем за $27 000, а новые реплики – от $10,99. Создаются также и дизайнерские версии вроде уникальной Барби от австралийского дизайнера ювелирных украшений Стефано Кантури, которую в 2012-м продали за $302 500 (сегодня это около $400 000).

Вскоре после выхода в свет Барби компанию засыпали письмами с вопросами, может ли у нее появиться бойфренд. Так в 1961 году появился Кен, которого назвали в честь сына Гендлеров Кеннета (Кеннет Гендлер умер в возрасте 50 лет в 1994-м, Барбаре Гендлер сейчас 82).

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине