Категория
Новости
Дата

Одежда Gap продолжала поступать в Россию, несмотря на объявление компании о прекращении поставок – Reuters

В марте ритейлер одежды Gap Inc. присоединился к многочисленным западным компаниям, объявив о прекращении поставок в Россию в знак протеста против ее вторжения в Украину. В то же время, отчеты российской таможни показывают, что франчайзи Gap в Москве получил 1585 партий одежды, пишет Reuters.

Forbes запустил YouTube-проект «Країна героїв». Смотрите новый эпизод о Тарасе Чмуте и фонде «Повернись живим»

Ключевые факты

  • Еще 10 марта в сообщении своим сотрудникам компания объявила, что «следует ценностям и гордится правильным поведением за последние 53 года в бизнесе, мы также приостановили поставки в Россию, где у нас есть небольшое представительство по франшизе».
  • В то же время отчеты российской таможни, с которыми ознакомилось агентство, показывают, что в период с 11 марта по 16 июля франчайзи Gap в Москве получил 1585 партий одежды заявленной стоимостью $5,2 млн. Поставщиком более трех четвертей объема является Gap Europe Ltd, лондонское подразделение Gap Inc. Поставки Gap включали все: от «вязаных детских носков» и «детских пижам» до «текстильных блузок для женщин» и «текстильных шорт для мужчин». Одежда, кроме предметов роскоши, вообще не подпадает под недавние санкции Запада в отношении России, чтобы не наказывать рядовых граждан. Но поставки после 10 марта, похоже, противоречат заявлениям Gaр.
  • Представитель Gap Inc. в Сан-Франциско сообщил Reuters, что бренд прекратил поставки в Россию, как и объявил в марте, и не возобновлял их. Позже агентство Reuters предоставило Gap данные российской таможни, которые показывают эти поставки после 10 марта компании Gap Retail LLC, франчайзи Gap в Москве. Им управляет Fiba Perakende Grubu – ритейлер из Стамбула, которому принадлежат все магазины Gap в России, Турции и Украине.
  • 28 октября Gap признал, что продолжал способствовать поставке одежды в Россию до апреля. «Поскольку заказы принимаются за много месяцев, наш франчайзинговый партнер забрал свой последний заказ из нашего распределительного центра в апреле. Gap не отправлял и не продавал никаких товаров нашему российскому франчайзинговому партнеру с тех пор, как был обработан их последний заказ», – сказал представитель Gap в ответ Reuters.
  • На вопрос, почему поставки одежды в Россию длились до июля, менеджер Fiba Perakende сказал в своем заявлении: «Эти поставки были задержаны из-за более длительного времени транзита через Турцию, а также дополнительного времени обработки на российской таможне».
  • В заявлении Fiba Perakende говорится, что в связи с решением Gap Inc. приостановить поставки продукции Gap в Россию на неопределенный срок «Fiba находится в процессе сворачивания своего франчайзингового бизнеса Gap в России после исчерпания оставшихся в России запасов».
  • После 16 июля таможенные записи не показывают отгрузки в Gap Retail в Москве, что указывает на то, что поток одежды в Россию прекратился.

Контекст

Fiba Perakende управляет 23 магазинами в трех крупных городах России. Gap Europe сообщила о годовом объеме продаж франшиз в России в объеме $9,6 млн за последний финансовый год, который закончился 30 января 2021 года, по сравнению с $11,5 млн в прошлом году, согласно годовому отчету и финансовой отчетности. Бизнес Gap Europe испытывает трудности, и в прошлом году компания закрыла десятки собственных магазинов в Великобритании и Ирландии.

В своем последнем годовом отчете Gap Europe сообщила, что меняет свой распределительный центр для своего франчайзингового бизнеса из Великобритании в Нидерланды. Другие поставки в Россию в июне и июле указывают поставщика либо как «Анкарскую таможню», либо как другую стамбульскую компанию, связанную с Fiba Perakende, что позволяет предположить, что одежда могла идти через Турцию.

Недавно стало известно, что испанский холдинг Inditex (бренды Zara и Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Oysho) планирует остаться в РФ и передать свой местный бизнес партнерам из «дружественной» страны. Российские активы компании могут перейти к ее партнеру из ОАЭ, говорит источник издания. С российского рынка уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под другими названиями и с новыми коллекциями не раньше весны 2023 года.

Потери зарубежных компаний, ушедших из России, достигли $240 млрд. Чаще всего они либо просто списывали российские активы, либо передавали их местному менеджменту со средним дисконтом 70%, пишет The Bell. Но Inditex, у которой к 24 февраля было 500 магазинов в России, а доля страны в прибыли достигала 8,5%, похоже, нашла третий путь с новым зарубежным владельцем. Главному конкуренту Inditex H&M, ищущей покупателей на бизнес с июля, продать его так и не удалось.

До сих пор в fashion-ритейле найти зарубежного партнера, готового взять на себя репутационные риски, смогла польская LPP (бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay). Она передала магазины зарегистрированной в ОАЭ компании FES Retail, предположительно связанной с китайским офисом LPP. А спортивную обувь Reebok в России с мая продает турецкая группа FLO.

Материалы по теме
Новый выпуск Forbes Ukraine

Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине