Категория
Новости
Дата

Одежда Gap продолжала поступать в Россию, несмотря на объявление компании о прекращении поставок – Reuters

В марте ритейлер одежды Gap Inc. присоединился к многочисленным западным компаниям, объявив о прекращении поставок в Россию в знак протеста против ее вторжения в Украину. В то же время, отчеты российской таможни показывают, что франчайзи Gap в Москве получил 1585 партий одежды, пишет Reuters.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • Еще 10 марта в сообщении своим сотрудникам компания объявила, что «следует ценностям и гордится правильным поведением за последние 53 года в бизнесе, мы также приостановили поставки в Россию, где у нас есть небольшое представительство по франшизе».
  • В то же время отчеты российской таможни, с которыми ознакомилось агентство, показывают, что в период с 11 марта по 16 июля франчайзи Gap в Москве получил 1585 партий одежды заявленной стоимостью $5,2 млн. Поставщиком более трех четвертей объема является Gap Europe Ltd, лондонское подразделение Gap Inc. Поставки Gap включали все: от «вязаных детских носков» и «детских пижам» до «текстильных блузок для женщин» и «текстильных шорт для мужчин». Одежда, кроме предметов роскоши, вообще не подпадает под недавние санкции Запада в отношении России, чтобы не наказывать рядовых граждан. Но поставки после 10 марта, похоже, противоречат заявлениям Gaр.
  • Представитель Gap Inc. в Сан-Франциско сообщил Reuters, что бренд прекратил поставки в Россию, как и объявил в марте, и не возобновлял их. Позже агентство Reuters предоставило Gap данные российской таможни, которые показывают эти поставки после 10 марта компании Gap Retail LLC, франчайзи Gap в Москве. Им управляет Fiba Perakende Grubu – ритейлер из Стамбула, которому принадлежат все магазины Gap в России, Турции и Украине.
  • 28 октября Gap признал, что продолжал способствовать поставке одежды в Россию до апреля. «Поскольку заказы принимаются за много месяцев, наш франчайзинговый партнер забрал свой последний заказ из нашего распределительного центра в апреле. Gap не отправлял и не продавал никаких товаров нашему российскому франчайзинговому партнеру с тех пор, как был обработан их последний заказ», – сказал представитель Gap в ответ Reuters.
  • На вопрос, почему поставки одежды в Россию длились до июля, менеджер Fiba Perakende сказал в своем заявлении: «Эти поставки были задержаны из-за более длительного времени транзита через Турцию, а также дополнительного времени обработки на российской таможне».
  • В заявлении Fiba Perakende говорится, что в связи с решением Gap Inc. приостановить поставки продукции Gap в Россию на неопределенный срок «Fiba находится в процессе сворачивания своего франчайзингового бизнеса Gap в России после исчерпания оставшихся в России запасов».
  • После 16 июля таможенные записи не показывают отгрузки в Gap Retail в Москве, что указывает на то, что поток одежды в Россию прекратился.

Контекст

Fiba Perakende управляет 23 магазинами в трех крупных городах России. Gap Europe сообщила о годовом объеме продаж франшиз в России в объеме $9,6 млн за последний финансовый год, который закончился 30 января 2021 года, по сравнению с $11,5 млн в прошлом году, согласно годовому отчету и финансовой отчетности. Бизнес Gap Europe испытывает трудности, и в прошлом году компания закрыла десятки собственных магазинов в Великобритании и Ирландии.

В своем последнем годовом отчете Gap Europe сообщила, что меняет свой распределительный центр для своего франчайзингового бизнеса из Великобритании в Нидерланды. Другие поставки в Россию в июне и июле указывают поставщика либо как «Анкарскую таможню», либо как другую стамбульскую компанию, связанную с Fiba Perakende, что позволяет предположить, что одежда могла идти через Турцию.

Недавно стало известно, что испанский холдинг Inditex (бренды Zara и Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Oysho) планирует остаться в РФ и передать свой местный бизнес партнерам из «дружественной» страны. Российские активы компании могут перейти к ее партнеру из ОАЭ, говорит источник издания. С российского рынка уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под другими названиями и с новыми коллекциями не раньше весны 2023 года.

Потери зарубежных компаний, ушедших из России, достигли $240 млрд. Чаще всего они либо просто списывали российские активы, либо передавали их местному менеджменту со средним дисконтом 70%, пишет The Bell. Но Inditex, у которой к 24 февраля было 500 магазинов в России, а доля страны в прибыли достигала 8,5%, похоже, нашла третий путь с новым зарубежным владельцем. Главному конкуренту Inditex H&M, ищущей покупателей на бизнес с июля, продать его так и не удалось.

До сих пор в fashion-ритейле найти зарубежного партнера, готового взять на себя репутационные риски, смогла польская LPP (бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay). Она передала магазины зарегистрированной в ОАЭ компании FES Retail, предположительно связанной с китайским офисом LPP. А спортивную обувь Reebok в России с мая продает турецкая группа FLO.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине