Государство будет ежегодно производить выплаты частным инвесторам из дорожного фонда по договорам государственно-частного партнерства (ГПП) и концессии. Соответствующий законопроект №5090 Верховная Рада приняла во втором чтении.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Заключенные договоры в рамках ГПП, в том числе концессионные, долгосрочны – в среднем от 5 до 50 лет. Они могут предусматривать платежи частному партнеру. Бизнес получит гарантию того, что государство выполнит свои обязательства по оплате за эксплуатационную готовность, так называемые availability payments, прокомментировал принятие закона министр инфраструктуры Александр Кубраков.
- Законопроект создает дополнительные источники пополнения госбюджета, в частности, из-за уплаты за использование автодорог общего пользования транспортными средствами с массой 12 тонн и более и административных штрафов за нарушения габаритно-весового контроля.
- Документ также предусматривает создание Госфонда внутренних водных путей в составе спецфонда госбюджета, из которого будут финансироваться мероприятия по обслуживанию внутренних водных путей.
Контекст
В 2021 году «Укравтодор» потратил на украинские дороги 156 млрд грн – около 11% от объема госбюджета Украины. В 2022 году госкомпания планирует приступить к строительству Киевской кольцевой дороги. Уже готова проектная документация для первого участка.
В 2022 году началось строительство первой концессионной дороги Краковец-Львов-Броды-Ровно. Это будет дорога первой категории протяженностью около 280 км. Технико-экономическое обоснование проекта выполнила компания «Автомагистраль-Юг».
Цена проезда по концессионной дороге составит около 8 евроцентов за километр. Также обязательно будет альтернативная бесплатная дорога.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.