Федеральная прокуратура США открыла дело против основателя криптобиржи FTX Сэма Бэнкмана-Фрида за манипуляции с двумя криптовалютами прошлой весной, пишет New York Times со ссылкой на двух проинформированных людей.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- Как отмечает издание, прокуратура хочет определить, контролировал ли Бэнкман-Фрид цены на TerraUSD и Luna в пользу FTX и связанную с ним фирму Alameda Research.
- Расследование находится на начальной стадии, и непонятно, установила ли прокуратура какие-либо противоправные действия учредителя криптобиржи, говорят источники.
- Сам Бэнкман-Фрид сообщил изданию, что он «не знал ни о каких манипуляциях на рынке и, конечно, никогда не собирался принимать в этом участие».
- «Насколько мне известно, все транзакции были направлены на инвестиции или хеджирование», – добавил он.
Контекст
Проблемы у Бэнкмана-Фрида начались после краха FTX. 11 ноября биржа подала заявление о банкротстве после того, как ей не удалось обеспечить спасение после проблем с ликвидностью. В тот же день Бэнкман-Фрид покинул пост генерального директора компании. По данным Reuters, FTX перечислила миллиарды долларов клиентских средств в аффилированную компанию Alameda Research.
Назначенные после краха FTX управляющие заявили, что на «руинах» криптобиржи обнаружили очень мало наличных и криптовалюты – около $560 млн и $740 млн соответственно. Хотя перед крахом обязательства FTX превышали $9 млрд.


Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.