В ближайшее десятилетие рынок электромобилей ожидает острая нехватка графита. Причина – доминирующее положение на рынке китайских производителей. Об этом сказал в интервью Financial Times Шон Вернер, гендиректор австралийской Syrah Resources, крупнейший в мире производитель природного графита за пределами Китая и поставщик компании Tesla.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
Ключевые факты
- Основная проблема состоит в «непрозрачности» ценообразования на рынке, считает Вернер. По данным Международного энергетического агентства, в Китае добывается 65% и перерабатывается 85% графита, а шесть крупнейших мировых производителей анодных материалов – китайские компании.
- Централизованный характер рынка графита означает, что соглашения по поставкам заключаются на двусторонней основе в рамках долгосрочных контрактов между производителями и покупателями.
- Как отмечает издание, на биржах торгуются небольшие объемы минерала, что ограничивает прозрачность ценообразования. Кроме того, за развитием отрасли почти не следят аналитики, есть нехватка информации о будущих проектах, что затрудняет прогнозирование долгосрочных цен.
- С ростом интереса к электромобилям спрос на графит, используемый в производстве аккумуляторов, может увеличиться втрое в течение ближайших четырех лет, отмечает FT.
- Категория
- Рейтинги
- Дата
Контекст
Стоимость графита уже подскочила на треть по сравнению с показателями в прошлом году и достигла $740 за т, свидетельствуют данные ценового агентства Argus.
Потребность в альтернативных источниках графита также возросла после принятия в США закона о борьбе с инфляцией. По этому закону, производители электромобилей потеряют налоговые льготы после 2024 года, если на их заводах используются минералы, обрабатываемые или перерабатываемые «иностранной организацией, вызывающей беспокойство». К таким организациям США относят и компании из Китая.
Кроме графита в США и других странах трейдеры и аналитики ожидают резкого роста спроса на литий в ближайшие годы, поскольку автомобильная промышленность постепенно отказывается от двигателей внутреннего сгорания и выпускает электромобили.
Предприятия, в том числе General Motors, Ford Motor и Volkswagen, стремятся догнать лидера Tesla, инвестируя миллиарды долларов в запуск заводов по производству электромобилей.
В конце августа стало известно, что корпорация Panasonic Holdings, являющаяся поставщиком производителя электромобилей Tesla Inc, ведет переговоры о строительстве в США дополнительного завода по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью около $4 млрд. Японская Toyota Motor Corp планирует инвестировать до 730 млрд иен ($5,27) млрд) в Японии и США в поставку автомобильных аккумуляторов для электромобилей. Honda Motor и южнокорейская LG Energy Solution намерены начать строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей в США стоимостью $4,4 млрд уже в начале следующего года.
Высокие цены побудили компании приступить к реализации литиевых проектов в Латинской Америке и Австралии, двух крупнейших регионах-производителях. Но аналитики говорят, что им понадобятся годы, чтобы выйти на полную мощность и снизить дефицит.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.