Россия нанесла ракетный удар по гражданскому судну сразу после выхода из украинских территориальных вод, сообщил президент Владимир Зеленский. По его словам, судно перевозило пшеницу для Египта. По предварительным данным, обошлось без человеческих потерь.
Глобальная продовольственная безопасность зависит от бесперебойного производства и снабжения продуктами питания. В то же время Россия продолжает атаки на инфраструктуру и хранилища в Украине, которая является одним из ключевых глобальных доноров продовольственной безопасности.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Ключевые факты
- Президент сообщил, что обстрел произошел сегодня, 12 сентября, в Черном море сразу после выхода судна из украинских территориальных вод.
- «Ожидаем реакции мира. Пшеница и продовольственная безопасность никогда не должны быть мишенью ракет», – сообщил Зеленский и обнародовал фото с последствиями атаки.
- Зеленский подчеркнул, что от нормальной и беспрепятственной работы экспортного продовольственного коридора зависит «внутренняя стабильность и жизнь десятков стран в разных частях света».
- Министр иностранных дел Андрей Сибига написал в соцсети Х, что Украина сообщит Организации Объединенных Наций и Международной морской организации об этой атаке и призовет мир к ответным решительным действиям.
- По данным Минвосстановления, Россия системно атакует украинскую портовую инфраструктуру. За время полномасштабного вторжения произошло более 50 таких атак, в результате которых повреждения получили более 280 объектов портовой инфраструктуры, уничтожено – более 100 000 т агропродукции.
Контекст
В августе прошлого года после выхода РФ из «зернового соглашения» Украина предложила судовладельцам новый морской маршрут вдоль восточного берега Черного моря. 16 августа 2023 года первое заблокированное судно JOSEPH SHULTE воспользовалось морским путем, установленным ВМС ВСУ для торговых судов. В отличие от зернового коридора, по украинскому морскому пути можно транспортировать не только аграрную продукцию.
Вера судовладельцев в новый маршрут росла пропорционально ударам Украины по флоту и морским базам РФ. Сначала владельцы судов опасались использовать альтернативный маршрут – Россия обещала рассматривать гражданские корабли как военные и бить по ним.
14 ноября Украина вместе с британским правительством и пулом страховых компаний, среди которых ведущие Marsh McLennan и Lloydʼs of London, создала специальный фонд страхования судов на $50 млн. За пять месяцев через украинский коридор было экспортировано почти 15 млн т грузов, из них 10 млн т – агропродукция.
С августа по февраль 2024 г. благодаря морскому коридору от ВСУ Украине удалось экспортировать почти 20 млн т товаров – больше, чем за аналогичный период прошлого года в рамках «зернового» соглашения, подписанного совместно с ООН, РФ и Турцией, говорится в материале Forbes.
В июле Украина экспортировала товаров на внешние рынки почти на $3 млрд. По видам транспорта Украина в июле поставила товаров на внешние рынки: морским транспортом – 6,25 млн т (на 0,4% меньше, чем в июне), железнодорожным транспортом – 2,6 млн т (на 3% меньше), автомобильным транспортом – 825 000 т (на 5,5% больше).
За год работы временного морского пути 2379 судов экспортировали украинские грузы в 46 стран мира, общий грузооборот «украинского коридора» составил 64,4 млн т, из которых 43,5 млн т – продукция украинских аграриев.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.