Компания Swiggy объявила о закрытии раунда инвестиций на $1,25 млрд. Главные инвесторы – японский SoftBank и голландский Prosus.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Главное
- Из-за интереса инвесторов Swiggy подняла значительно больше денег, чем рассчитывала, но не уточнила оценку после этого раунда инвестиций. По расчетам Bloomberg, компанию оценили в $5,5 млрд. В 2020 году она получила убыток $505 млн, а выручка составила $371 млн.
- Кроме SoftBank и Prosus, в раунде приняли участие Qatar Investment Authority, Falcon Edge Capital, Goldman Sachs, а также текущие инвесторы Accel Partners и Wellington Management. Международные инвесторы проявляют интерес к стартапам из Индии из-за быстрого роста рынка онлайн-услуг в стране, пишет Bloomberg. Все больше людей смотрят видео и заказывают еду и другие товары онлайн; 625 млн человек в этой стране пользуются смартфонами.
- Примеров высокого интереса к рынку Индии несколько: индийский ритейлер Flipkart, которым владеет американский Walmart, 12 июля привлек $3,6 млрд; индийский сервис доставки еды Zomato идет на IPO, рассчитывая получить оценку $1,3 млрд; финтехкомпания Paytm тоже заявила, что выходит на биржу и что это будет крупнейшее IPO в истории страны.
- Swiggy использует привлеченные деньги, чтобы ускорить рост собственных сервисов доставки: Instamart, Genie и Supr Daily. В течение следующих 10 лет 500 млн человек будут активно заказывать еду в Индии, по данным Swiggy. Компания рассчитывает, что 100 млн из них будут ее клиентами. «Объем доставки еды в Индии огромен, и в следующие несколько лет мы продолжим активно инвестировать в развитие этой категории», – говорит в заявлении компании Срихарша Маети, исполнительный директор Swiggy, пишет TechCrunch. По словам аналитиков Bernstein, объем рынка доставки еды в Индии будет $12 млрд в 2022 году.
Контекст
Предприниматели Нандан Редди, Срихарша Маети и Рахул Джаймини основали Swiggy в 2014 году в Бангалоре, изначально вложив в него всего $13 360. За год количество заказов выросло с 20 в день до 50 000 в день. Спустя почти семь лет Swiggy работает с 150 000 ресторанами и магазинами, предлагая сервисы в 500 городах; сотрудничает с 165 000 курьеров. За время пандемии цена среднего заказа выросла в среднем на 30%, по словам Маети.
Swiggy, в отличии от своего конкурента Zomato, не планирует выходить на IPO в ближайшем будущем. В данный момент компании хватает поддержки от инвесторов, чтобы продолжать расти и удерживать долю рынка, говорит Маети. «IPO – признак зрелости экосистемы, и мы очень рады видеть широкое признание на публичных рынках той категории, в которой мы тоже работаем», – сказал он.
В Украине работает несколько сервисов доставки, включая украинский Rocket, испанский Glovo и эстонский Bolt Food. По данным Deloitte, 10% украинцев пользуются исключительно украинским серсисом доставки Rocket. Forbes оценивает компанию в $50–100 млн. Компания покрывает Киев и еще два с половиной десятка украинских городов. Помимо Украины, сервис работает в четырех странах: Франции, Греции, Кипре и Нидерландах.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.