CEO топливной компании WOG и бывший министр инфраструктуры Андрей Пивоварский получил ходатайство об избрании меры пресечения в виде залога в 20 млн грн. Об этом он написал в соцсетях. Накануне детективы НАБУ объявили ему о подозрении в злоупотреблении властью и служебным положением, которое, по расчетам правоохранителей, нанесло государству более 30 млн убытков.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- «НАБУ просит суд применить ко мне меру пресечения в виде залога в сумме 20 млн грн», – написал экс-министр.
- По словам Пивоварского, НАБУ обвиняет его в лоббировании интересов одного из владельцев частных причалов. «Моя составляющая в совершении преступления заключается в выступлении на заседании Кабмина и фактически подписании документа, предварительно прошедшего согласование в заинтересованных (профильных) министерствах, проголосованное членами правительства на его заседании и в дальнейшем заюстированное Минюстом», – отметил он.
- Пивоварский заявил, что категорически не согласен с тем, что изложено в сообщении о подозрении, а также в ходатайстве об избрании меры пресечения.
- «Убежден, что Высший антикоррупционный суд даст объективную и беспристрастную оценку всем обстоятельствам дела… Так что до встречи в суде!» – добавил он.
Контекст
НАБУ и САП сообщили экс-министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому и его бывшему первому заместителю Владимиру Шульмейстеру о подозрении в злоупотреблениях, из-за которых государство якобы понесло убытки более чем на $30 млн, сообщила пресс-служба бюро.
По данным следствия, в июле 2015 года тогдашний министр совместно со своим заместителем (в то время также главой тарифного совета Мининфраструктуры) приняли приказ, согласно которому корабельный сбор с судов в морском порту Южный вместе с ГП «АМПУ» начали взимать и частные компании (в пропорции 50:50). В то время как по закону взыскание такого сбора является исключительной прерогативой ГП как пользователя акватории принадлежащего государству порта, говорится в сообщении.
Напрямую в своем релизе НАБУ не называет компании – выгодополучателей данного приказа, но намекает на компанию ТИС, владеющую причалами в порту Южный. «Одним из бенефициарных владельцев упомянутых частных компаний оказалось лицо, подозреваемое НАБУ и САП в коррупции в ПАО «ГПЗКУ» и находящееся в розыске и под санкциями СНБО», – сообщается в релизе НАБУ. Вероятно, речь идет о бизнесмене российского происхождения Алексее Федоричеве, который является совладельцем порта ТИС.
Пивоварский утверждает, что действовал в рамках закона. «Законом о портах четко предусмотрено, что корабельный сбор распределяется между пользователем портовой акватории (в приведенном случае это АМПУ) и владельцем операционной акватории причала (в данном случае это ТИС)», – написал вечером 22 февраля в Facebook Пивоварский, который уже более трех лет не обновлял свою страницу в соцсети. Он отметил, что дело расследуют почти семь лет.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.