Категория
Новости
Дата

Дело о либерализации портов. НАБУ требует для экс-министра Пивоварского залог в 20 млн грн

2 хв читання

CEO топливной компании WOG и бывший министр инфраструктуры Андрей Пивоварский получил ходатайство об избрании меры пресечения в виде залога в 20 млн грн. Об этом он написал в соцсетях. Накануне детективы НАБУ объявили ему о подозрении в злоупотреблении властью и служебным положением, которое, по расчетам правоохранителей, нанесло государству более 30 млн убытков.

Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟

Ключевые факты

  • «НАБУ просит суд применить ко мне меру пресечения в виде залога в сумме 20 млн грн», – написал экс-министр.
  • По словам Пивоварского, НАБУ обвиняет его в лоббировании интересов одного из владельцев частных причалов. «Моя составляющая в совершении преступления заключается в выступлении на заседании Кабмина и фактически подписании документа, предварительно прошедшего согласование в заинтересованных (профильных) министерствах, проголосованное членами правительства на его заседании и в дальнейшем заюстированное Минюстом», – отметил он.
  • Пивоварский заявил, что категорически не согласен с тем, что изложено в сообщении о подозрении, а также в ходатайстве об избрании меры пресечения.
  • «Убежден, что Высший антикоррупционный суд даст объективную и беспристрастную оценку всем обстоятельствам дела… Так что до встречи в суде!» – добавил он.

Контекст

НАБУ и САП сообщили экс-министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому и его бывшему первому заместителю Владимиру Шульмейстеру о подозрении в злоупотреблениях, из-за которых государство якобы понесло убытки более чем на $30 млн, сообщила пресс-служба бюро.

По данным следствия, в июле 2015 года тогдашний министр совместно со своим заместителем (в то время также главой тарифного совета Мининфраструктуры) приняли приказ, согласно которому корабельный сбор с судов в морском порту Южный вместе с ГП «АМПУ» начали взимать и частные компании (в пропорции 50:50). В то время как по закону взыскание такого сбора является исключительной прерогативой ГП как пользователя акватории принадлежащего государству порта, говорится в сообщении.

Напрямую в своем релизе НАБУ не называет компании – выгодополучателей данного приказа, но намекает на компанию ТИС, владеющую причалами в порту Южный. «Одним из бенефициарных владельцев упомянутых частных компаний оказалось лицо, подозреваемое НАБУ и САП в коррупции в ПАО «ГПЗКУ» и находящееся в розыске и под санкциями СНБО», – сообщается в релизе НАБУ. Вероятно, речь идет о бизнесмене российского происхождения Алексее Федоричеве, который является совладельцем порта ТИС.

Пивоварский утверждает, что действовал в рамках закона. «Законом о портах четко предусмотрено, что корабельный сбор распределяется между пользователем портовой акватории (в приведенном случае это АМПУ) и владельцем операционной акватории причала (в данном случае это ТИС)», – написал вечером 22 февраля в Facebook Пивоварский, который уже более трех лет не обновлял свою страницу в соцсети. Он отметил, что дело расследуют почти семь лет.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине