США внесли в санкционный список две компании из ОАЭ и одну из Либерии, а также принадлежащие им танкеры из-за того, что они перевозили российскую нефть выше ценового потолка в $60, сообщило Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC).
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Санкции подтверждают обязательства США и партнеров по коалиции сократить доходы от нефти, используемые российским правительством для финансирования войны против Украины.
- «Нацеливаясь на эти компании и их корабли, мы поддерживаем двойную цель ценового ограничения: ограничиваем доходы России от нефти и одновременно способствуем стабильности мировых энергетических рынков», – заявил замминистра финансов США Уолли Адейемо.
- Суда NS Champion, Victor Bakaev и HS Atlantica перевозили российскую нефть сорта Юралс по цене свыше $70 за баррель после вступления в силу ограничений цен на нефть.
- Компания Sterling Shipping Incorporated, базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), является зарегистрированным владельцем NS Champion. Зарегистрированным владельцем судна Victor Bakaev является компания Streymoy Shipping Limited, тоже базирующаяся в ОАЭ.
- Базирующаяся в Либерии компания HS Atlantica Limited является зарегистрированным владельцем судна HS Atlantica.
- В результате санкций все имущество и интересы в собственности указанных компаний, находящихся в США или во владении или под контролем граждан США, заблокированы. Кроме того, блокируются также любые организации, 50 или более процентов которых прямо или косвенно принадлежат подсанкционным компаниям.
Контекст
Члены «Большой семерки» и Австралия ввели меры по ограничению цен на сырую нефть в декабре прошлого года, стремясь сократить доходы России, перекрыв доступ к западным услугам, таким как судоходство и страхование, если трейдеры не будут соблюдать лимит в $60.
Хотя эти меры на раннем этапе имели определенный успех, Россия доказала, что умеет им противостоять, создав, например, свой так называемый теневой флот из устаревших нефтяных танкеров, чтобы обойти западные рынки.
Все большее число танкеров перевозят российскую нефть с поддельной финансовой отчетностью или с незападными страховками. Ранее издание FT писало, что Россия почти полностью обходит установленный ценовой лимит на продажу нефти в $60 за баррель, что заставляет страны «Большой семерки» искать пути усиления одной из своих ключевых экономических санкций против Москвы.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.