Дания будет инспектировать и потенциально блокировать проплывающие через ее воды танкеры с российской нефтью, пишет The Financial Times. Таким образом, западные государства пытаются контролировать лимит цен, который Кремль научился избегать, отмечает издание.
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
Ключевые факты
- Согласно новым правилам, Дании поручили контролировать танкеры, проходящие транзитом через ее проливы без западной страховки, сообщили трое собеседников издания, ознакомленные с результатами переговоров в Брюсселе.
- Это предложение появилось после того, как западные официальные лица признали, что «почти ни одна» из поставок нефти морским транспортом в октябре не была осуществлена ниже лимита в $60 за баррель, отмечает издание.
- Однако официальные лица, ознакомленные с этим предложением, говорят, что его реализация зависит от способности военно-морских властей Дании останавливать и проверять танкеры. К примеру, что будет делать Копенгаген, если судно откажется остановиться, отмечают чиновники.
- «Предложение заключается в том, чтобы усложнить жизнь России и покупателям ее нефти», – сказал Хеннинг Глойстайн из Eurasia Group. «Если усилятся бюрократия и риски, связанные с торговлей российской нефтью, то покупатели снова начнут требовать больших скидок из-за своих проблем», – считает эксперт.
Контекст
Члены «Большой семерки» и Австралия ввели меры по ограничению цен на сырую нефть в декабре прошлого года, стремясь сократить доходы России, перекрыв доступ к западным услугам, таким как судоходство и страхование, если трейдеры не будут соблюдать лимит в $60.
Хотя эти меры на раннем этапе имели определенный успех, Россия доказала, что умеет им противостоять, создав, например, свой так называемый теневой флот из устаревших нефтяных танкеров, чтобы обойти западные рынки.
Все большее число танкеров перевозят российскую нефть с поддельной финансовой отчетностью или с незападными страховками. Поэтому ЕС обеспокоен тем, что такие полисы могут быть неэффективными в случае разлива нефти.
Вся российская нефть, транспортируемая через Балтийское море – примерно 60% ее общего морского экспорта, проходит через узкие датские проливы на пути к международным рынкам.
Объем российской нефти, проходящей через датские протоки ежедневно, эквивалентен примерно 2 млн баррелей сырой нефти или трем суднам Aframax, используемым для российского экспорта.
Ранее FT писала, что Россия почти полностью обходит установленный ценовой лимит на продажу нефти в $60 за баррель, что заставляет страны «Большой семерки» искать пути усиления одной из своих ключевых экономических санкций против Москвы.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.