Украина начала сбор данных для эвакуации водителей на границе, застрявших там из-за блокирования движения грузовиков польскими перевозчиками, сообщил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач. Также Украина инициировала создание мониторинговой группы со стороны ЕС по фиксации ситуации на границе.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По словам Деркача, украинские водители при минусовой температуре страдают от действий нескольких людей, которые заблокировали границу с согласия местных властей.
- Он добавил, что несколько раз поднимался вопрос питания, дежурства скорых, пожарных машин, надлежащих санитарных условий, но «этого всего нет».
- «Поэтому будем вывозить всех, кто выразит такое желание», – написал он и добавил ссылку на форму для заполнения об эвакуации, распространяемой среди водителей и перевозчиков.
- Также Украина инициировала создание мониторинговой группы со стороны Европейского союза на границе, чтобы официально фиксировать ситуацию перед пунктами пропуска. В частности, в отношении того, пропускаются ли опасные грузы, как пересекает границу гуманитарная помощь и какие условия для пребывания водителей. «Официальное письмо с таким предложением направили. Ожидаем ответ», – сообщил Деркач.
- В эфире телемарафона офицер пресс-службы Львовского пограничного отряда Александра Кучковская сообщила, что такие акции продлятся до 26 ноября в период с 9:00 до 20:00 по варшавскому времени.
- «При нормальном функционировании ПП «Шегини» в среднем за сутки на въезд в Украину пересекает 300–350 грузовиков», – напомнила она.
Контекст
С 6 ноября перевозчики из Польши начали забастовку на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: «Корчева – Краковец», «Хребенное – Рава-Русская» и «Дорогуск – Ягодин». Что означает перекрытие трех крупнейших пунктов пропуска с Польшей для украинской экономики и возможно ли найти компромиссы с польскими митингующими – читайте в редакционном материале Forbes.
22 ноября представители польских перевозчиков решили продлить блокаду пункта пропуска (ПП) «Ягодин – Дорогуск» до 1 февраля 2024 года, написал один из лидеров польских перевозчиков Рафал Меклер.
В то же время Европейская Бизнес Ассоциация (EBA) со ссылкой на экспресс-опрос среди 55 членских компаний проинформировала, что в среднем один день простоя из-за забастовки на польско-украинских пунктах пропуска обходится одной компании потерями в размере около 1 млн грн.
По оценке Федерации работодателей, сейчас экономика понесла более €400 млн убытков от блокировки границы, сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Балин.
23 ноября блокировка движения грузовиков началась и перед пунктом пропуска «Медика», смежном с украинским ПП «Шегини».
По данным Госпогранслужбы, польские перевозчики также планируют распространить блокировку движения грузовиков на пункт пропуска «Нижанковичи – Мальховице». Вчера там электронная очередь из грузовых автомобилей на выезд из Украины выросла с 1300 до 2000 автомобилей.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.