Категория
Новости
Дата

Удар по App Store. Apple готовится пойти на уступки Пекину в вопросах цензуры – WSJ

В последние месяцы сотрудники Apple встречались с китайскими чиновниками, чтобы обсудить обеспокоенность по поводу новых правил, которые заставят компанию удалить из App Store в КНР приложения Instagram, X (ранее Twitter), Facebook, YouTube и WhatsApp, пишет The Wall Street Journal.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, Diia.City United, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • Китайские чиновники подчеркнули, что Apple должна строго соблюдать правила, запрещающие в Китае незарегистрированные иностранные сервисы. В свою очередь в Apple выразили обеспокоенность по поводу того, как эти правила будут реализованы и повлияют на пользователей.
  • Решение Китая ужесточить требования к приложениям в App Store закроет лазейку в «Большом файрволе», которая позволяла китайским пользователям iPhone загружать популярные западные соцсети и пользоваться ими через VPN.
  • По оценкам Sensor Tower, за последнее десятилетие приложения Instagram, X, Facebook, YouTube и WhatsApp в Китае скачали из App Store 170 млн раз. Самым популярным приложением оказался Instagram – 54 млн загрузок с 2012 года.
  • С июля следующего года Apple больше не сможет предлагать такие приложения в китайском App Store, если операторы приложений не будут зарегистрированы в правительстве в соответствии с новыми требованиями Министерства промышленности и информационных технологий КНР.
  • Как отмечает издание, иностранные разработчики приложений могут неохотно регистрироваться в Министерстве технологий из-за обеспокоенности по поводу обязательств придерживаться местных законов о передаче данных и цензуре.
  • Скорее всего, Apple будет соблюдать новые требования Пекина. Тогда App Store в Китае будет состоять только из китайских сервисов, говорится в материале.

Контекст

В прошлом году ведущий интернет-регулятор Китая потребовал от магазинов приложений предоставлять информацию о своем бизнесе и проверять перед публикацией как сами сервисы, так и их разработчиков. На этой неделе регулятор заявил, что 26 магазинов приложений, в том числе Samsung, прошли процесс регистрации. Apple не попала в этот список.

В течение многих лет Китай модернизировал свою систему интернет-цензуры, которую обычно называют «Большим файрволом», блокируя пользователям интернета доступ ко многим иностранным сайтам и приложениям.

Недавно Китай запретил чиновникам некоторых центральных правительственных учреждений и сотрудникам госкомпаний использовать iPhone на работе. Это стоило компании $200 млрд капитализации. По оценке аналитика Bernstein Тони Сакконаги, ограничения для чиновников могут сократить продажи Apple в КНР на 5%.

Китай – один из самых больших рынков для Apple, на который приходится 18% выручки компании.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине