Категория
Новости
Дата

Украина вышла из переговоров с Турцией о безопасности судоходства в Черном море – Reuters

Россия и Украина в течение двух месяцев вели переговоры с Турцией о соглашении по обеспечению безопасности судоходства в Черном море и достигли согласия, пишет Reuters со ссылкой на источники. Однако Киев внезапно отказался от сделки.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • Переговоры проводились при посредничестве Турции после подталкивания со стороны ООН, говорят источники Reuters на условиях анонимности.
  • Соглашение «об обеспечении безопасности торгового судоходства на Черном море» якобы было достигнуто в марте. И Украина хоть и не хотела подписывать ее формально, но дала согласие на то, чтобы президент Турции Тайип Эрдоган объявил о нем 30 марта, накануне местных выборов, сообщили источники.
  • «В последнюю минуту Украина внезапно вышла из соглашения, и оно было сорвано», – сообщил один из источников. Еще три человека подтвердили эту версию событий.
  • Пока неизвестно, почему Украина вышла из переговоров.
  • Отвечая на просьбу прокомментировать сообщение Reuters, официальный представитель ООН Стефан Дюжаррик сказал: Мы все еще надеемся, что свобода судоходства в Черном море победит.
  • В тексте соглашения, с копией которого ознакомилось агентство, говорится, что Турция «в рамках своих посреднических усилий» достигла соглашений с Украиной и Россией «об обеспечении свободного и безопасного судоходства торговых судов в Черном море» в соответствии с Конвенцией Монтре о режиме проливов.
  • В соответствии с соглашением, о котором почти было объявлено 30 марта, и Москва, и Киев предлагали гарантии безопасности торговым судам в Черном море, обязуясь не наносить удары, не арестовывать и не обыскивать их, пока они либо пустые, либо провозят невоенные грузы.
  • «Эти гарантии не распространяются на военные корабли, гражданские суда, которые перевозят товары военного назначения (за исключением морских перевозок, согласованных сторонами в рамках международных миссий)», – говорится в проекте соглашения.

Контекст

В 2022 году Турция и Организация Объединенных Наций предоставили посредническую помощь в реализации Черноморской зерновой инициативы, которая позволила безопасно экспортировать через Черное море украинское зерно.

Россия вышла из соглашения в июле 2023 года, пожаловавшись, что ее экспорт продуктов питания и удобрений столкнулся с серьезными препятствиями.

После этого Украина предложила судовладельцам новый морской маршрут вдоль восточного берега Черного моря. Тогда украинские порты успешно покинули пять судов, заблокированных в Украине с начала российского вторжения.

Вера судовладельцев в новый маршрут росла пропорционально ударам Украины по флоту и морским базам РФ. Сначала они опасались использовать альтернативный маршрут – Россия обещала рассматривать гражданские корабли как военные и бить по ним.

14 ноября Украина вместе с британским правительством и пулом страховых компаний, среди которых ведущие Marsh McLennan и Lloyd's of London, создала специальный фонд страхования судов на $50 млн.

В феврале грузооборот портов Большой Одессы составил 8 млн т, из которых 5,2 млн т – продукция украинских аграриев. Это рекордные показатели экспорта не только по украинскому коридору, но и за время полномасштабного вторжения.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине