«Укрзализныця» вводит новую услугу перевозки контейнеров по интермодальным маршрутным поездам в польский морской порт Гданьск из Киева, Одессы, Днепра и Винницы, сообщает пресс-служба перевозчика.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Оператором перевозок выступит филиал «Центр транспортного сервиса «Лески» АО «Укрзализныця». Он будет предоставлять контейнеры, специализированный подвижной состав, обеспечивать выполнение погрузочно-разгрузочных операций, складирование, хранение грузов, оформление транспортных и таможенных документов, сертификацию и другие услуги.
- Контейнерные маршрутные поезда будут интегрированы в интермодальную национальную сеть ЦТС «Лески». «Маршрутные поезда обеспечат эффективное сообщение к коридорам основной железнодорожной сети ЕС», – сообщил член правления «Укрзализныци» Вячеслав Еремин.
- В УЗ отметили, что контейнерные маршрутные поезда улучшат морское и внутреннее сообщение и интермодальные логистические цепи между Украиной и странами ЕС.
- Контейнерные маршрутные поезда могут формироваться на четырех пограничных переходах на путях 1435-1520 мм: Ягодин, Изов, Мостиска и Чоп.
- Партнерами в работе нового сервиса выступили новый филиал UZ Cargo Poland, компания Laude Smart Intermodal SA, PKP Cargo Connect и другие.
Контекст
«Укрзализныця» завершила 2022 год с чистым убытком 10,8 млрд грн против прибыли 457 млн грн в 2021-м, говорится в отчете госкомпании. Ущерб от пассажирских перевозок составляет 13,3 млрд грн. Финплан на 2023 год предусматривает ожидаемый ущерб 20,2 млрд грн. Доходы составят 83,9 млрд грн, расходы – 107,9 млрд грн.
В феврале тогдашний председатель правления УЗ Александр Камышин сообщил агентству «Интерфакс-Украина», что «Укрзализныця» до конца 2023-го может создать компанию-грузоперевозчика, которая будет работать в сфере грузоперевозок в Европе. По его словам, для компании необходимо закупить подвижной состав, получить лицензию, провести регистрацию и набрать команду.
Он объяснил необходимость создания собственной компании для грузоперевозок за пределами Украины тем, что украинские перевозчики грузов испытывают трудности в работе с европейскими перевозчиками.
В июне стало известно, что «Укрзализныця» предложит бизнесу хабы, где можно хранить грузы, перегружать их с автотранспорта на железнодорожный и наоборот, говорится в релизе УЗ. Проект первого грузового хаба был представлен в Виннице.
30 июня УЗ зарегистрировала будущего европейского оператора Ukrainian Railways Cargo Poland (Варшава, Польша), который будет соединять своей работой перевозку по Украине и европейским странам.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.