ГП «Антонов» проводит переговоры с европейскими, американскими и азиатскими авиационными компаниями, а также с потенциальными заказчиками предстоящих грузовых рейсов для самолета «Мрия», пишет The New York Times. Предприятие объявило о начале проектных работ, но сборка нового самолета отложена до окончания войны.
Ключевые факты
- Рабочие по частям разбирают обломки гигантского грузового самолета «Мрия» и планируют построить новый из уцелевших частей.
- По сравнению с необходимостью восстановления Украины работа над самолетом вряд ли является главным приоритетом с гуманитарной точки зрения. Но частично он задуман как источник вдохновения, по словам руководителей авиационной компании «Антонов».
- Говорят, что если что-то гигантское и сложное, такое как этот самолет, может быть восстановлено, то и вся страна сможет.
- «У людей должна быть надежда, – сказал Владислав Власик, заместитель директора и главный инженер «Антонова». – Они должны знать, что этот самолет не брошен. Да, работы много, но мы ее выполняем».
- Авиационный аналитик Валерий Романенко считает, что «Антонов» должен сосредоточиться на том, чтобы «делать что-то срочное для вооруженных сил» во время войны, например, на создании беспилотников.
- На прошлой неделе компания объявила о начале проектных работ, но заявила, что сборка нового корабля будет отложена до окончания войны.
- Сейчас рабочие отвинчивают то, что могут, от обломков «Мрии», а инженеры разрабатывают планы использования этих частей, наряду с запчастями, двигателями от аналогичного самолета и давно законсервированным дополнительным фюзеляжем для строительства новой «Мрии», говорит руководитель компании.
- Ожидается, что восстановление обойдется примерно в $500 млн, и финансирование еще не выделено.
- В «Антонове» сообщили, что самолет имеет коммерческий потенциал – когда его фрахтуют компании энергетической отрасли, например для перевозки огромных единиц оборудования по всему миру, почасовая стоимость составляет около $32 000. В компании также заявили, что самолет бесценен как символ Украины.
- Но бывший инженер «Антонова» Анатолий Вовнянко заявил, что не верит, что компания когда-нибудь окупит свои расходы за счет коммерческих чартеров.
Контекст
В конце февраля ГП «Антонов» сообщило о потере крупнейшего в мире транспортного самолета «Мрия». Он пострадал во время боев за аэропорт Гостомель, который пытались захватить российские оккупанты.
Потеря «Мрии» – одна из возможных причин увольнения предыдущего руководителя «Антонова» Сергея Бычкова. По версии командира экипажа «Мрии» Дмитрия Антонова, менеджмент компании мог спасти самолет, если бы перегнал его в другую страну, но не сделал этого. В ГП «Антонов» обвинения отвергли.
Однако «Укроборонпром», которому подчиняется «Антонов», после проведения служебного расследования назначил на место Бычкова с обозначением «и. о.» его первого заместителя Евгения Гаврилова, 41. Новое руководство «Антонова» 3 мая инициировало государственный финансовый аудит деятельности компании.
Бывшее руководство государственного предприятия «Антонов» нанесло убытки компании на около 1 млрд грн за период с 1 октября 2020 года по 31 марта 2022 года. Об этом по итогам государственного аудита сообщил и. о. генерального директора ГП Евгений Гаврилов. Он отметил, что после получения результатов госаудита ГП «Антонов» прокуратура инициировала девять уголовных дел против экс-руководства компании.
ГП «Антонов» оценивал свои убытки из-за войны в более $1 млрд, плюс крупнейший в мире транспортник Ан-225 «Мрия». Инфраструктура аэродрома и летно-испытательной базы почти полностью разрушена: уникальные ангары, построенные специально для технического обслуживания «Русланов» и «Мрии», лаборатории и другие сооружения. Около $500 млн необходимо на реконструкцию аэродрома. Другое – затраты на восстановление парка самолетов, пострадавших в результате оккупации Гостомеля российскими войсками.
В октябре Служба безопасности Украины заявила, что должностные лица ГП «Антонов» не приняли надлежащих мер по сохранению самолета АН-225 «Мрия», а также препятствовали Силам обороны в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома.
Бывшему гендиректору ГП «Антонов», и. о. замгендиректора, а также заместителю директора по авиационной безопасности сообщили о подозрении в препятствовании законной деятельности Вооруженных сил и других военных формирований, сообщает Офис генпрокурора. По данным правоохранителей, чиновники лишили военных возможности своевременно принять меры по охране и обороне аэродрома в Гостомеле.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.