Должностные лица ГП «Антонов» не приняли надлежащих мер по сохранению самолета АН-225 «Мрия», а также препятствовали Силам обороны в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома, заявляет Служба безопасности Украины.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Ключевые факты
- СБУ устанавливает обстоятельства уничтожения самолета АН-225 «Мрия» и, в частности, то, почему руководство ГП «Антонов» не приняло все необходимые меры для его сохранения. Проведен ряд обысков в рамках соответствующего уголовного производства.
- Расследование установило, что должностные лица, несмотря на предостережения государственных органов, не приняли надлежащих мер по сохранению самолета. Также в СБУ заявили, что отдельные работники предприятия долго препятствовали Силам обороны в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома. «Все это привело к уничтожению АН-225 и нескольких самолетов», – говорится в сообщении СБУ.
- В то же время при установлении лиц, виновных в подрывной деятельности против Украины, выявлены и факты других преступлений, заявляет спецслужба.
- Бывший гендиректор ГП разоблачен на организации незаконной переправки за границу украинцев призывного возраста. По данным следствия, в марте этого года чиновник подал в Госпогранслужбу список сотрудников, выезжающих за границу для техобслуживания самолетов. Но в состав группы для командировки он включил посторонних лиц. Среди них – его близкий родственник. Таким образом, уклонисты смогли пересечь границу под видом специалистов-авиастроителей, заявили в СБУ.
- По этому факту экс-директору уже сообщено о подозрении по ч. 2 ст. 332 (незаконная переправка лиц через государственную границу Украины) Уголовного кодекса Украины.
Контекст
В конце февраля ГП «Антонов» сообщило о потере крупнейшего в мире транспортного самолета «Мрия». Он пострадал во время боев за аэропорт Гостомель, который пытались захватить российские оккупанты.
Потеря «Мрии» – одна из возможных причин увольнения предыдущего руководителя «Антонова» Сергея Бычкова. По версии командира экипажа «Мрии» Дмитрия Антонова, менеджмент компании мог спасти самолет, если бы перегнал его в другую страну, но не сделал этого. В ГП «Антонов» обвинения отвергли.
ГП «Антонов» оценивает свои убытки из-за войны более чем в $1 млрд, плюс – крупнейший в мире транспортник Ан-225 «Мрия». Кроме того, полностью уничтожены самолеты Ан-74, Ан-26. Серьезно поврежден Ан-22 «Антей». Также повреждены Ан-132Д, Ан-28, Ан-148 и модернизированный «Руслан» – Ан-124-100М-150.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.