Категория
Новости
Дата

Руководство «Антонова» не приняло мер по сохранению «Мрии». СБУ сообщила детали расследования

1 хв читання

Должностные лица ГП «Антонов» не приняли надлежащих мер по сохранению самолета АН-225 «Мрия», а также препятствовали Силам обороны в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома, заявляет Служба безопасности Украины.

Ключевые факты

  • СБУ устанавливает обстоятельства уничтожения самолета АН-225 «Мрия» и, в частности, то, почему руководство ГП «Антонов» не приняло все необходимые меры для его сохранения. Проведен ряд обысков в рамках соответствующего уголовного производства.
  • Расследование установило, что должностные лица, несмотря на предостережения государственных органов, не приняли надлежащих мер по сохранению самолета. Также в СБУ заявили, что отдельные работники предприятия долго препятствовали Силам обороны в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома. «Все это привело к уничтожению АН-225 и нескольких самолетов», – говорится в сообщении СБУ.
  • В то же время при установлении лиц, виновных в подрывной деятельности против Украины, выявлены и факты других преступлений, заявляет спецслужба.
  • Бывший гендиректор ГП разоблачен на организации незаконной переправки за границу украинцев призывного возраста. По данным следствия, в марте этого года чиновник подал в Госпогранслужбу список сотрудников, выезжающих за границу для техобслуживания самолетов. Но в состав группы для командировки он включил посторонних лиц. Среди них – его близкий родственник. Таким образом, уклонисты смогли пересечь границу под видом специалистов-авиастроителей, заявили в СБУ.
  • По этому факту экс-директору уже сообщено о подозрении по ч. 2 ст. 332 (незаконная переправка лиц через государственную границу Украины) Уголовного кодекса Украины.

Контекст

В конце февраля ГП «Антонов» сообщило о потере крупнейшего в мире транспортного самолета «Мрия». Он пострадал во время боев за аэропорт Гостомель, который пытались захватить российские оккупанты.

Потеря «Мрии» – одна из возможных причин увольнения предыдущего руководителя «Антонова» Сергея Бычкова. По версии командира экипажа «Мрии» Дмитрия Антонова, менеджмент компании мог спасти самолет, если бы перегнал его в другую страну, но не сделал этого. В ГП «Антонов» обвинения отвергли.

ГП «Антонов» оценивает свои убытки из-за войны более чем в $1 млрд, плюс – крупнейший в мире транспортник Ан-225 «Мрия». Кроме того, полностью уничтожены самолеты Ан-74, Ан-26. Серьезно поврежден Ан-22 «Антей». Также повреждены Ан-132Д, Ан-28, Ан-148 и модернизированный «Руслан» – Ан-124-100М-150.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд