Категория
Новости
Дата

Война в Украине делает Запад более зависимым от азиатского топлива – Bloomberg

2 хв читання

Война в Украине усиливает роль Азии и Ближнего Востока как основных мировых поставщиков топлива, таких как дизельное топливо и бензин, которые имеют решающее значение для мировой экономики, пишет Bloomberg.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁

Ключевые факты

  • Стремясь избавиться от зависимости от российских нефтепродуктов, Европа и США сталкиваются с нехваткой поставок внутри страны. Это открывает возможности для перерабатывающих заводов в таких местах, как Китай и Кувейт, чтобы наполнить рынок топливом. «Отвернувшись от российских нефтепродуктов, Европа и США усиливают свою зависимость от дальнемагистральных баррелей с Ближнего Востока и Азии», – сказал глава отдела нефтепродуктов отраслевого консультанта FGE в Лондоне Юджин Линделл.
  • Российское вторжение создает еще большее неравенство между двумя регионами после того, как западные страны в последние годы значительно сократили перерабатывающие мощности, в то время как другая сторона мира расширялась. По данным FGE, западные рынки, включая Америку и Европу, за последние три года сократили перерабатывающие мощности на 2,4 млн баррелей в день, тогда как Ближний Восток и Азия прибавили 2,5 млн баррелей.
  • Ожидается, что этот разрыв будет увеличиваться. По оценкам Rystad Energy, в ближайшие три года планируется ввести в эксплуатацию около 8 млн баррелей в день новых перерабатывающих мощностей, причем больше всего прибавится в Азии, а меньше всего – в Европе.
  • «Мы увидим, как Азия и Ближний Восток все чаще становятся мировыми поставщиками топлива», – считает глава отдела переработки и сбыта компании Rystad Мукеш Сахдев.
  • Перевозка нефтепродуктов на большие расстояния на Западе резко увеличивает транспортные расходы и способствует росту доходов от танкеров. По данным Vortexa Ltd., объем перевозимого морским путем топлива на 3% выше, чем в среднем за последние пять лет. По словам Серены Хуанг, ведущего азиатского аналитика Vortexa, это связано с поставкой дизельного топлива из Азии и Ближнего Востока в Европу, и объемы могут увеличиться, поскольку последняя запрещает поставки из России.

Контекст

Смещение в мировой нефтеперерабатывающей промышленности ускорилось во время пандемии, когда старые заводы были закрыты, поскольку глобальные блокировки привели к снижению спроса на нефть. С тех пор Китай построил более крупные и современные нефтеперерабатывающие заводы, чтобы удовлетворить растущие потребности страны в нефти, тогда как США и Европа сосредоточились на отказе от ископаемого топлива.

По словам вице-президента по энергетическому консалтингу S&P Global Commodity Insights Виктора Шума, в Азии также было построено много новых нефтеперерабатывающих заводов из-за спроса на нефтехимическую продукцию в регионе.

Вторжение России в Украину и дальнейшие санкции западных стран по поставке топлива застали мировые энергетические рынки врасплох, а проблемы топливной безопасности теперь занимают центральное место в странах, не имеющих достаточных перерабатывающих мощностей.

Запасы дизельного топлива в Северо-Западной Европе в начале весны достигнут минимума за последние 12 лет, пишет Bloomberg со ссылкой на прогноз консалтинговой компании Wood Mackenzie. Запасы будут накапливаться в декабре и январе вплоть до резкого падения, прогнозируется, что в марте они будут самыми низкими по сравнению с любым месяцем, начиная с 2011 года.

ЕС ввел эмбарго на закупку российской нефти морским путем с 5 декабря 2022 года и закупку нефтепродуктов с 5 февраля 2023 года. США запретили импорт нефти из России еще в марте

Недавно страны «Большой семерки» договорились об установлении ценового ограничения на российскую нефть и нефтепродукты.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні