Телекоммуникационный гигант Veon может заморозить развитие сети в России из-за санкций, а за ее пределами ведет переговоры о продаже вышек, пишет Bloomberg.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
Ключевые факты
- Veon, владеющей телекоммуникационной компанией «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в России, возможно, придется приостановить развертывание своей сети в стране, если санкции из-за войны в Украине продолжат блокировать импорт оборудования, отмечает агентство.
- «Нет сомнений в том, что развертывание замедлится и может зайти в тупик», – сказал главный исполнительный директор Veon Каан Терзиоглу.
- На прошлой неделе телекоммуникационный оператор сообщил, что выручка во втором квартале выросла на 5,6% по сравнению с предыдущим годом до $2,01 млрд, и почти половина денег приходится на операции в России.
- По словам Терзиоглу, Veon ведет переговоры с потенциальными покупателями по продаже дополнительных вышек в Пакистане, Бангладеш, Казахстане, Узбекистане и Украине.
- В прошлом году компания продала более 15 000 вышек в России примерно за $970 млн, в настоящее время имеет еще около 30 000 вышек для продажи.
- Категория
- Рейтинги
- Дата
Контекст
Veon была основана в Москве в 1992 году как «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), один из первых операторов сотовой связи в стране, и на сегодняшний день является голландской телекоммуникационной компанией, обслуживающей более 220 млн клиентов в восьми странах. В Украине группа представлена мобильным оператором «Киевстар».
«Киевстар», имевший 26 млн пользователей в начале года, потерял более 1 млн абонентов с начала полномасштабной войны, сообщил Forbes президент «Киевстара» Александр Комаров. Группа Veon в первом квартале зафиксировала обесценивание бизнеса в Украине на $20 млн, несмотря на высокие показатели эффективности, в России – на $449 млн.
LetterOne Investment Holdings (входит в «Альфа-Групп»), основанная российским бизнесменом Михаилом Фридманом, владеет 47,9% акций Veon. После того как Михаил Фридман попал под санкции ЕС и Великобритании, он вышел из советов директоров Veon и LetterOne.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.