С начала большой войны более 45% опрошенных украинцев путешествовали по стране с туристической целью, сообщило Государственное агентство развития туризма (ГАРТ) со ссылкой на собственный опрос. В ведомстве подчеркнули, что сейчас отрасль в основном держится на внутреннем туризме.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Ключевые факты
- За последние полтора года 26% опрошенных путешествовали по регионам страны один-два раза, 12% – три-пять раз. Более пяти раз путешествовали по Украине 7% респондентов, отметили в ГАРТ.
- Отношение к путешествиям из-за полномасштабной войны у 23% украинцев не изменилось вообще. 21% отметили, что путешествуя они поддерживают экономику страны. Столько же заявили, что избегают любых вояжей из-за возможной опасности.
- Больше украинцы путешествуют летом. Об этом заявили 48% опрошенных. Весной путешествуют только 4%, осенью – почти 3%, зимой – всего 2%, говорится в комментарии ведомства.
- Большинство опрошенных – 56% – заявили, что выбор сезона для путешествий зависит прежде всего от времени отпуска или каникул. 22% ответили, что на выбор влияет цена, погодные условия имеют значение также для 22% опрошенных.
- Более половины опрошенных (54%) предпочитают городской туризм и пешие прогулки. Экскурсии в исторические достопримечательности и музеи выбирают 28% украинцев. 23% посвящают свое время отдыху на пляже. Событийный туризм пользуется популярностью также у 23% респондентов. Чуть меньше – 22% – любят путешествовать по стране ради изучения гастрономических специалитетов в регионах.
- Активный отдых по душе 16%. Экотуризм важен для 11% опрошенных. Рекреационный туризм предпочитают почти 9% украинцев, говорится в сообщении ГАРТ.
- Глава ГАРТ Марьяна Олеськив отметила, что внутренний туризм за время полномасштабного вторжения стал той основой, благодаря которой держится туристическая отрасль страны в целом. В частности, это способ поддержать экономику страны, которая сегодня работает исключительно для нашей обороны, подчеркнула она.
Контекст
В 2022 году представители туристической отрасли Украины уплатили 1,5 млрд грн туристического сбора. Это на 31% меньше, чем в 2021-м. Тогда поступления в государственный бюджет составили 2,2 млрд грн.
За прошлый год количество налогоплательщиков, занимающихся туристической деятельностью, сократилось на 17%. В частности, юридических лиц стало меньше на 14%, а физических – на 18%.
На падение поступлений в бюджет, в частности, повлияло разрушение туристической инфраструктуры из-за полномасштабной войны. Также снизилась покупательная способность населения, закрывающего свои базовые потребности, а необходимость в путешествиях отходит на второй план.
В первом квартале этого года гостиницы, туристические базы и кемпинги в 10 регионах Украины показали рост налоговых поступлений. Наибольший рост – в Черновицкой области – туристические субъекты уплатили 5,1 млн грн налогов. Это на 98% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Западные регионы Украины – среди лидеров. На 17% больше налогов уплатили отели и турбазы в Ровенской области – 3,4 млн грн. Заведения гостеприимства во Львовской области уплатили 60,4 млн грн, а в Житомирской – 2,2 млн грн. Это больше на 16%, чем в прошлом году в двух регионах соответственно.
Наибольший спад поступлений в бюджет от туристической отрасли произошел в шести регионах, находящихся в зоне активных боевых действий. В Луганской области – на 100%, Херсонской – на 97%, Донецкой – на 87%, Запорожской – на 79%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.