С начала большой войны более 45% опрошенных украинцев путешествовали по стране с туристической целью, сообщило Государственное агентство развития туризма (ГАРТ) со ссылкой на собственный опрос. В ведомстве подчеркнули, что сейчас отрасль в основном держится на внутреннем туризме.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- За последние полтора года 26% опрошенных путешествовали по регионам страны один-два раза, 12% – три-пять раз. Более пяти раз путешествовали по Украине 7% респондентов, отметили в ГАРТ.
- Отношение к путешествиям из-за полномасштабной войны у 23% украинцев не изменилось вообще. 21% отметили, что путешествуя они поддерживают экономику страны. Столько же заявили, что избегают любых вояжей из-за возможной опасности.
- Больше украинцы путешествуют летом. Об этом заявили 48% опрошенных. Весной путешествуют только 4%, осенью – почти 3%, зимой – всего 2%, говорится в комментарии ведомства.
- Большинство опрошенных – 56% – заявили, что выбор сезона для путешествий зависит прежде всего от времени отпуска или каникул. 22% ответили, что на выбор влияет цена, погодные условия имеют значение также для 22% опрошенных.
- Более половины опрошенных (54%) предпочитают городской туризм и пешие прогулки. Экскурсии в исторические достопримечательности и музеи выбирают 28% украинцев. 23% посвящают свое время отдыху на пляже. Событийный туризм пользуется популярностью также у 23% респондентов. Чуть меньше – 22% – любят путешествовать по стране ради изучения гастрономических специалитетов в регионах.
- Активный отдых по душе 16%. Экотуризм важен для 11% опрошенных. Рекреационный туризм предпочитают почти 9% украинцев, говорится в сообщении ГАРТ.
- Глава ГАРТ Марьяна Олеськив отметила, что внутренний туризм за время полномасштабного вторжения стал той основой, благодаря которой держится туристическая отрасль страны в целом. В частности, это способ поддержать экономику страны, которая сегодня работает исключительно для нашей обороны, подчеркнула она.
Контекст
В 2022 году представители туристической отрасли Украины уплатили 1,5 млрд грн туристического сбора. Это на 31% меньше, чем в 2021-м. Тогда поступления в государственный бюджет составили 2,2 млрд грн.
За прошлый год количество налогоплательщиков, занимающихся туристической деятельностью, сократилось на 17%. В частности, юридических лиц стало меньше на 14%, а физических – на 18%.
На падение поступлений в бюджет, в частности, повлияло разрушение туристической инфраструктуры из-за полномасштабной войны. Также снизилась покупательная способность населения, закрывающего свои базовые потребности, а необходимость в путешествиях отходит на второй план.
В первом квартале этого года гостиницы, туристические базы и кемпинги в 10 регионах Украины показали рост налоговых поступлений. Наибольший рост – в Черновицкой области – туристические субъекты уплатили 5,1 млн грн налогов. Это на 98% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Западные регионы Украины – среди лидеров. На 17% больше налогов уплатили отели и турбазы в Ровенской области – 3,4 млн грн. Заведения гостеприимства во Львовской области уплатили 60,4 млн грн, а в Житомирской – 2,2 млн грн. Это больше на 16%, чем в прошлом году в двух регионах соответственно.
Наибольший спад поступлений в бюджет от туристической отрасли произошел в шести регионах, находящихся в зоне активных боевых действий. В Луганской области – на 100%, Херсонской – на 97%, Донецкой – на 87%, Запорожской – на 79%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.