Ограничение цен «Большой семерки» на экспорт российской нефти недостаточно низкое, чтобы лишить Кремль большей части доходов в следующем году. Экономисты говорят, что даже если это приведет к падению добычи сырой нефти, у президента РФ Владимира Путина все еще есть достаточно денег для продолжения войны, по крайней мере сейчас, пишет Bloomberg.
Даруємо 40% знижки на річну підписку Forbes Digital. Пропозиція діє за промокодом SEPT40 до 18 вересня включно. Оформлюйте за посиланням.
Ключевые факты
- Европейские официальные лица анонсировали ограничения с ценой $60 за баррель, о котором договорились на прошлой неделе после нескольких месяцев торгов между США и их союзниками как способ остановить российскую военную машину. На самом деле инициаторы приложили все усилия, чтобы убедиться, что уровень не был настолько низким, чтобы заставить Кремль значительно сократить производство, что могло бы привести к росту мировых цен.
- Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил в четверг, что преждевременно будет оценивать влияние ценовых ограничений на бюджет.
- Даже без ограничения цен – наряду с ограничениями на отгрузку и страхование, направленными на препятствование торговле России – Кремль ожидал почти 25% падения налоговых поступлений от нефти и газа по мере падения добычи и некоторых цен. Но даже с ростом расходов на войну Россия смогла легко покрыть свой бюджетный дефицит, используя свой фонд благосостояния и ссужая средства на местном рынке облигаций, где санкции оставляют инвесторам мало альтернатив.
- Падение цены на нефть на $10 с $70 за баррель в бюджете к ограничению G7 может привести к сокращению доходов еще на 1 трлн рублей ($16 млрд), считают опрошенные агентством экономисты. На самом деле, разница меньше, поскольку цена в бюджете включает такие расходы, как фрахт и страховка, которые не учитываются в ценовой черте.
- Экономисты центрального банка РФ заявили, что ограничения цен и экспортные ограничения могут стать «шоками, способными значительно снизить экономическую активность в ближайшие месяцы». Позже Министерство энергетики выступило с отрицанием этой оценки, заявив, что экономический эффект, вероятно, будет ограничен.
- По данным Bloomberg Economics, текущий прогноз правительства о снижении добычи нефти почти на 9% в следующем году обойдется примерно от 1 трлн до 1,4 трлн рублей упущенной выгоды. Снижение цен, продиктованное санкциями и другими ограничениями на экспорт, может сократить доходы Кремля еще на 500 млрд рублей.
Контекст
Страны Европейского Союза, десятилетиями являвшиеся основными покупателями российской нефти, с 5 декабря прекратили закупать ее в морских портах в связи с введенным блоком эмбарго.
Страны «Большой семерки», Австралия и 27 стран ЕС также ввели ограничение цен на российскую нефть в размере $60 за баррель.
Добыча нефти в России выросла в преддверии эмбарго и ценовых ограничений. Впрочем, источники сообщили Reuters, что добыча нефти в России может упасть на 500 000 – 1 млн баррелей в сутки в начале 2023 года после запрета ЕС. «Коммерсантъ» со ссылкой на источники во вторник отметил, что в ноябре средняя добыча нефти в России составила 1,486 млн т (10,89 млн баррелей) в сутки, что на 2% больше, чем в октябре.
Россия рассматривает возможность установления минимальной цены для своих международных продаж нефти в ответ на ограничения, введенные странами G7.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.