Сеть АТБ сократилась на 12,9%, Fozzy – на 4,9%, а КОЛО – на 13,1%. Об этом свидетельствует исследование GT Partners Ukraine.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Сеть крупнейшего food-ритейлера Украины АТБ, у которой на начало 2022 года было 1314 магазина, за январь–сентябрь уменьшилась на 12,9%. Компания на втором месте по сокращению среди десятков крупнейших торговых сетей страны. По состоянию на конец третьего квартала у нее 1144 магазина.
- На первом месте по сокращению – сеть КОЛО, которая за год уменьшилась на 13,1%. К сентябрю у компании 219 магазинов.
- Причина стремительного сокращения – полномасштабная война. У АТБ было много магазинов на востоке Украины, КОЛО в значительной степени развивалась в Киевской области.
- Уменьшились сети и Fozzy Group. Сеть ритейлера, управляющего магазинами «Сильпо», «Фора» и другими, стала меньше на 35 магазинов, или 4,9%. К концу сентября у нее 679 магазинов.
- Однако не все сети сократились. Лидерами по приросту стали небольшие компании, расположенные в западной части Украины. В частности, «Клэвер Сторс», развивающий магазины «Сім23» и «Сім23 To-go», увеличил сеть на 30 торговых точек. А «Мережа-Сервіс Львів» из «Близенько» – на 18. Всего у этих ритейлеров 146 и 137 магазинов соответственно.
- «Сети инвестировали в основном в мелкий формат», – говорит директор GT Partners Игорь Гугля. За исследованием его компании, именно на магазины торговой площадью до 200 кв. м пришлось 56% всех открытых маркетов за январь–сентябрь.
- Небольшие площадки легче найти, им нужны меньшие инвестиции, – объясняет Гугля. Кроме того, их закрыть легче, если бизнес не пошел, – говорит гендиректор GT Partners.
- Основная масса открытий сосредоточилась в более или менее спокойных регионах – на западе и в центре страны, отмечает эксперт.
Контекст
Восстанавливаться ритейлеры начали в середине весны 2022 года. По данным GT Partners, если в апреле была закрыта почти четверть продуктовых магазинов (24%), то в сентябре таковых оставалось 7,4%. После освобождения Херсона почти все розничные сети, работавшие там до войны, начали открывать супермаркеты.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.