Категория
Новости
Дата

Как изменились крупнейшие сети супермаркетов в Украине за три квартала 2022 года

1 хв читання

Сеть АТБ сократилась на 12,9%, Fozzy – на 4,9%, а КОЛО – на 13,1%. Об этом свидетельствует исследование GT Partners Ukraine.

Ключевые факты

  • Сеть крупнейшего food-ритейлера Украины АТБ, у которой на начало 2022 года было 1314 магазина, за январь–сентябрь уменьшилась на 12,9%. Компания на втором месте по сокращению среди десятков крупнейших торговых сетей страны. По состоянию на конец третьего квартала у нее 1144 магазина.
  • На первом месте по сокращению – сеть КОЛО, которая за год уменьшилась на 13,1%. К сентябрю у компании 219 магазинов.
  • Причина стремительного сокращения – полномасштабная война. У АТБ было много магазинов на востоке Украины, КОЛО в значительной степени развивалась в Киевской области.
  • Уменьшились сети и Fozzy Group. Сеть ритейлера, управляющего магазинами «Сильпо», «Фора» и другими, стала меньше на 35 магазинов, или 4,9%. К концу сентября у нее 679 магазинов.
  • Однако не все сети сократились. Лидерами по приросту стали небольшие компании, расположенные в западной части Украины. В частности, «Клэвер Сторс», развивающий магазины «Сім23» и «Сім23 To-go», увеличил сеть на 30 торговых точек. А «Мережа-Сервіс Львів» из «Близенько» – на 18. Всего у этих ритейлеров 146 и 137 магазинов соответственно.
  • «Сети инвестировали в основном в мелкий формат», – говорит директор GT Partners Игорь Гугля. За исследованием его компании, именно на магазины торговой площадью до 200 кв. м пришлось 56% всех открытых маркетов за январь–сентябрь.
  • Небольшие площадки легче найти, им нужны меньшие инвестиции, – объясняет Гугля. Кроме того, их закрыть легче, если бизнес не пошел, – говорит гендиректор GT Partners.
  • Основная масса открытий сосредоточилась в более или менее спокойных регионах – на западе и в центре страны, отмечает эксперт.

Контекст

Восстанавливаться ритейлеры начали в середине весны 2022 года. По данным GT Partners, если в апреле была закрыта почти четверть продуктовых магазинов (24%), то в сентябре таковых оставалось 7,4%. После освобождения Херсона почти все розничные сети, работавшие там до войны, начали открывать супермаркеты.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд