Категория
Новости
Дата

Как изменились крупнейшие сети супермаркетов в Украине за три квартала 2022 года

Сеть АТБ сократилась на 12,9%, Fozzy – на 4,9%, а КОЛО – на 13,1%. Об этом свидетельствует исследование GT Partners Ukraine.

Forbes Украина выпустил новый номер печатного журнала. В нем почти два десятка эксклюзивных материалов. Приобрести журнал с бесплатной доставкой можно по этой ссылке.

Ключевые факты

  • Сеть крупнейшего food-ритейлера Украины АТБ, у которой на начало 2022 года было 1314 магазина, за январь–сентябрь уменьшилась на 12,9%. Компания на втором месте по сокращению среди десятков крупнейших торговых сетей страны. По состоянию на конец третьего квартала у нее 1144 магазина.
  • На первом месте по сокращению – сеть КОЛО, которая за год уменьшилась на 13,1%. К сентябрю у компании 219 магазинов.
  • Причина стремительного сокращения – полномасштабная война. У АТБ было много магазинов на востоке Украины, КОЛО в значительной степени развивалась в Киевской области.
  • Уменьшились сети и Fozzy Group. Сеть ритейлера, управляющего магазинами «Сильпо», «Фора» и другими, стала меньше на 35 магазинов, или 4,9%. К концу сентября у нее 679 магазинов.
  • Однако не все сети сократились. Лидерами по приросту стали небольшие компании, расположенные в западной части Украины. В частности, «Клэвер Сторс», развивающий магазины «Сім23» и «Сім23 To-go», увеличил сеть на 30 торговых точек. А «Мережа-Сервіс Львів» из «Близенько» – на 18. Всего у этих ритейлеров 146 и 137 магазинов соответственно.
  • «Сети инвестировали в основном в мелкий формат», – говорит директор GT Partners Игорь Гугля. За исследованием его компании, именно на магазины торговой площадью до 200 кв. м пришлось 56% всех открытых маркетов за январь–сентябрь.
  • Небольшие площадки легче найти, им нужны меньшие инвестиции, – объясняет Гугля. Кроме того, их закрыть легче, если бизнес не пошел, – говорит гендиректор GT Partners.
  • Основная масса открытий сосредоточилась в более или менее спокойных регионах – на западе и в центре страны, отмечает эксперт.

Контекст

Восстанавливаться ритейлеры начали в середине весны 2022 года. По данным GT Partners, если в апреле была закрыта почти четверть продуктовых магазинов (24%), то в сентябре таковых оставалось 7,4%. После освобождения Херсона почти все розничные сети, работавшие там до войны, начали открывать супермаркеты.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине