Категория
Новости
Дата

Западные бренды готовятся к судам из-за подделок и несанкционированного импорта в Россию

2 хв читання

Западные компании с культовыми брендами, такими как Coca-Cola, которые ушли с российского рынка, будут бороться с подделками и несанкционированным импортом, пишет Reuters.

Ключевые факты

  • Этой весной крупные западные компании ушли из России после ее вторжения в Украину. Некоторые бренды, такие как Coca-Cola, завершили свой выход в августе, тогда как другие, такие как McDonald's, продали свой бизнес. Некоторые, в частности, Procter & Gamble Co, частично остались, продавая предметы первой необходимости.
  • По словам юристов по интеллектуальной собственности, сейчас компании защищают свои товарные знаки, чтобы защитить бренды от потери стоимости и на случай, если они когда-нибудь вернутся в страну.
  • Coca-Cola, впервые появившаяся в Советском Союзе в 1979 году, уже присоединилась к борьбе с товарами с серого рынка, несанкционированным импортом, и российскими подделками ее линии Fanta, согласно судебным документам и комментариям адвокатов.
  • Битвы других компаний только начинаются, говорится в материале, поскольку российские предприниматели стремятся извлечь выгоду из известных имен после выхода с рынка.
  • Московские предприниматели Александр Герштейн и Вадим Рябченко, владеющие бизнесом по производству перевязочных и медицинских материалов, подали заявки на регистрацию около 20 торговых марок, включая Coca-Cola, Adidas, Mercedes Benz и бренд подгузников P&G Pampers.
  • Coca-Cola до сих пор практически не добилась того, чтобы российский суд занял ее сторону по делам против импорта ее газированных напитков из США и против конкурентов с почти идентичными названиями, таких как «Фантола», наводнивших рынок.
  • Импортер ООО «Пивоиндустрия» смогло продать тысячи банок Fanta и Coca-Cola Cherry, хотя правительство не добавило газированные напитки в список товаров, разрешенных к «параллельному импорту». Отмечается, что Coca-Cola добивается судебного решения против «Пивоиндустрии» после безуспешных попыток заставить таможню заблокировать поставки газированных напитков.

Контекст

Роспатент, агентство интеллектуальной собственности при правительстве России, получает поток заявок на товарные знаки популярных в стране западных брендов, сообщил руководитель отдела стратегии контента группы интеллектуальной собственности аналитической компании Clarivate Plc Роберт Ридинг.

По словам экспертов в области интеллектуальной собственности, в обычное время правительства отклоняют заявки на товарные знаки, идентичные или очень похожие на существующие бренды, но весной этого года российское правительство приняло постановление, позволяющее предприятиям использовать патенты из стран, которые считаются «недружественными», такими как США и Великобритания, без выплаты владельцу интеллектуальной собственности.

Россия также теперь разрешает «параллельный импорт» или серый рынок для товаров, начиная от товаров для женщин Carefree и заканчивая обувью любой марки.

Продажи на сером рынке в России, также известном как «параллельный импорт», по официальным подсчетам, уже достигли почти $6,5 млрд и к концу года могут составить $16 млрд.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд