Майкл Кофман – один из самых влиятельных американских военных аналитиков по евразийской и российской тематике. Forbes Ukraine поговорил с ним о текущем ходе войны и ожиданиях на 2024 год, способностях и стратегии армии РФ (в том числе возможном наступлении в конце весны), стратегии атак Украины на российские НПЗ и трех главных факторах, без которых Украине не выйти на траекторию победы.
Третий год Украина продолжает отчаянно бороться, сдерживая давление России по всей линии фронта. 25 марта Киев проснулся от очередной ракетной атаки: через минуту после объявления воздушной тревоги над столицей сбили две баллистические ракеты РФ, сообщил командующий Воздушными силами ВСУ Николай Олещук. До этого Россия несколько дней прицельно била по энергетической инфраструктуре Украины, не перестает комбинированно атаковать украинские регионы ракетами, БПЛА, УАБами и РСЗО.
Россияне хотят вернуть ранее утраченные территории во время контрнаступлений ВСУ в 2022 и 2023 годах, пишет NYT. «От этого года будет зависеть формат окончания войны. Россия будет готовиться к контрнаступлению в начале лета или в конце мая», – говорил в феврале президент Владимир Зеленский.
За часовую беседу с Майклом Кофманом мы успели обсудить, почему 2024 год – определяющий для хода войны, без чего Украина не сможет выйти на траекторию победы, каково состояние армии обеих сторон и почему Украине очень важно провести мобилизацию.
Разговор сокращен и отредактирован для лучшего понимания.
Армия РФ, тактика и возможности
В одном из интервью вы говорили, что первая половина 2024 года определит ход войны. Объясните свою мысль.
То, что происходит в первой половине года, создает инерцию для того, как события будут разворачиваться во второй половине, вплоть до 2025 года. Это включает в себя ключевые решения по вопросам личного состава, укреплений и боеприпасов. Нынешняя ситуация во многом определялась решениями, принятыми и не принятыми еще в 2022 году.
Какова ваша оценка состояния российской армии?
Российская армия имеет относительное преимущество в живой силе, боеприпасах и технике. Но это не решающее преимущество. Количество [у россиян] преобладает над качеством. Самое большое ограничение – способность применять силу в широких масштабах. Это было заметно во время последних наступательных операций.
Армия РФ достаточно адаптивна. Ее проблема – не очень хорошо внедряет инновации с нуля. Но хорошо адаптируется сверху вниз. И россияне масштабируют промышленное производство. Российская армия, в частности, ограничена в наличии техники из-за высоких потерь и полагается на советскую технику, находящуюся на хранении, а не на новое производство. Это советское наследие не бесконечно.
Если Украина сможет удержать российскую армию в этом году, общее преимущество России в 2025 году может снизиться. А производство боеприпасов на Западе увеличится в 2024 году.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.