Категория
Свой бизнес
Дата

Мобильное приложение: кому оно действительно нужно и сколько стоит разработка

Shutterstock

Shutterstock

С какими проблемами приходится сталкиваться компаниям, решившим внедрить свое мобильное приложение, и есть ли в этом экономическая целесообразность

Сейчас более 58% потребителей осуществляют покупки с помощью сматрфонов. К тому же в мобильном приложении пользователи проводят значительно больше времени, нежели на стандартном или адаптированном под мобильную версию сайте – разница может составлять до 20 раз.

Что пользуется спросом в онлайн-ритейле

Спрос на товары зависит от пола, возраста, уровня доходов, а также места жительства. Например, мужчины чаще заказывают электронику, а женщины – одежду и парфюмерию. В возрастной группе от 25 до 35 лет больше покупают товары для детей и беременных, нежели в других возрастных группах. Если критерием отбора взять уровень доходов, то семьи с доходом 15 000–25 000 грн более склонны онлайн покупать смартфоны. Немаловажным критерием является и место жительства – более склонны к онлайн-покупкам люди, проживающие в городах. Здесь более развита логистика доставки. Лидерами среди покупок по категориям являются одежда, бытовая техника и электроника, а также косметика и парфюмерия.

Какие направления в ритейле популярны среди мобильных приложений

Если рассматривать самые популярные мобильные приложения для продаж по направлениям и операционным системам, то как на iOS, так и на Android лидерами являются маркетплейсы и приложения для покупки одежды и обуви.

Источник: аналитика MOST, на основании SensorTower

Для компании мобильное приложение имеет более глубокое значение, нежели может казаться на первый взгляд. Это не только площадка для продаж, но и доступ к мобильному телефону пользователя. Если на сайт потенциальный покупатель приходит целенаправленно, а рассылку по электронной почте даже не открывает, то уведомления на мобильном телефоне точно видит. В результате процент совершения покупок от таких уведомлений значительно выше. Также мобильное приложение является катализатором для сбора персональной информации (если пользователь дает свое согласие) и каналом пополнения участниками программы лояльности.

Сколько стоит разработка мобильного приложения

Цена является как одним из ключевых критериев выбора функционала будущего приложения, так и барьером для его разработки в целом.

Стоимость разработки нового приложения зависит от ряда факторов, основными среди которых являются тип, функционал, а также подрядчик. Самое простое приложение обойдется в $3000. Чем сложнее приложение, тем больше нужно платить – стоимость самых сложных решений начинается от $10 000.

Исходя из предложений на рынке большинство мобильных приложений являются кроссплатформенными – работают как на iOS, так и на Android. Их стоимость начинается уже от $10 000.

Функциональный набор приложений чаще всего включает следующие.

  • Интернет-магазин (это является основной функцией приложения). С точки зрения разработки – это самая дорогая функция, стоимость которой начинается от $4000.
  • Регистрация и авторизация. Этот функционал является обязательным практически для всех категорий приложений. Разница только в подходах его использования. Так, например, маркетплейсы, магазины одежды и другие непродовольственные магазины обязуют регистрироваться в основном уже в случае осуществления покупки, тогда как продуктовые приложения запрашивают регистрацию еще до начала использования остального функционала.
  • Функция поиска. Исходя из анализа является обязательным инструментом для маркетплейсов и других приложений, предлагающих большой ассортимент и номенклатуру товаров.
  • Медиаконтент. С точки зрения конечного потребителя наличие видео и изображений товаров в приложении является само собой разумеющимся, но что касается разработки – это еще одна дополнительная функция, стоимость которой начинается от $2000.
  • Чаты, комментарии, сообщения.

Менее популярными среди украинских операторов являются такие функции, как многоязычность, использование данных геолокации и датчиков в телефоне пользователя.

Стоимость дополнительного функционала мобильных приложений по категориям

Стоимость дополнительного функционала мобильных приложений по категориям

Источник: данные операторов рынка

Экономическая целесообразность внедрения мобильного приложения

Сразу следует учесть, что разработка мобильного приложения – это не одноразовая статья расходов. В будущем компания платит за обновление, продвижение и техническую поддержку. Согласно статистике, уровень конверсии в мобильных приложениях более чем в три раза выше по сравнению с мобильными браузерами.

Окупаемость мобильного приложения будет зависеть прежде всего от среднего чека и количества покупок в месяц, а также доли целевой аудитории, которая использует смартфон для заказа товара. Исходя из данных исследований, в структуре продаж через мобильный телефон на приложения приходится более 47%. Можно задумываться о разработке приложения, если на платформе будет осуществляться хотя бы 1000 покупок в месяц. Если же заказов менее 100, то продукт будет окупаться слишком долго.

С какими проблемами приходится сталкиваться

Чаще всего покупатели сталкиваются с проблемами в процессе регистрации или входа на платформу, оформления, оплаты и доставки заказа. Эти проблемы самые «убыточные» для компаний, поскольку прямо влияют на процесс осуществления покупки: не сумев даже войти в приложение, потенциальные клиенты и вовсе отказываются от идеи его использования.

Также пользователи жалуются на слишком частые уведомления, проблемы со списанием и начислением бонусов, отсутствие рейтинга продавцов (на маркетплейсах), незащищенность баз данных клиентов и продавцов, из-за чего информация может быть доступна для аферистов.

Всем ли операторам рынка нужно создавать свое мобильное приложение

После разработки мобильного приложения главной целью для операторов является привлечение потенциального покупателя к его скачиванию. Проще тем компаниям, которые уже имеют определенную базу клиентов и известность бренда. Они могут разослать уведомления своим клиентам, и процент отдачи здесь будет довольно высоким. Если же интернет-магазин малоизвестен, то ему для полноценной работы нужно заниматься дополнительным продвижением. Реклама в социальных сетях и в торговых точках является необходимым минимумом.

О собственном приложении стоит задуматься, если:

  • компания работает на национальном уровне или планирует масштабироваться в будущем;
  • имеет большую базу клиентов, которые могут стать потенциальными пользователями мобильного приложения;
  • если с мобильных телефонов сайт посещают чаще, чем с других устройств (можно определить при помощи Google Analytics);
  • если интернет-продажи – это единственный канал для реализации продукции.

Мобильное приложение vs магазины в социальных сетях

На самом деле нельзя противопоставлять эти два направления, ведь каждое из них является просто площадкой для продаж товаров и услуг. Мобильные приложения – более персонализированные и автоматизированные, поскольку позволяют «настроить» приложение под клиента, основываясь на его истории поиска и предпочтениях, а также осуществить заказ, не прибегая к помощи дополнительного персонала.

Социальные сети довольно ограничены в функционале. Их можно использовать для продажи небольших объемов товара, а также обслуживания небольшого количества клиентов. Они остаются достаточно «сложными» и трудозатратными для операторов рынка. Тем не менее социальные сети могут быть единственным правильным вариантом для небольших магазинов.

Есть ли альтернативы

Для того чтобы продавать свой товар через мобильное приложение, не обязательно его разрабатывать. Можно воспользоваться услугами уже существующих маркетплейсов. В этом есть свои плюсы и минусы: с одной стороны, дополнительный канал продаж, но с другой – теряется уникальность бренда, ведь сюда покупатели приходят за конкретным товаром, а не к конкретному продавцу. Самыми популярными площадками являются rozetka и prom.ua. 

Принимая решение о разработке собственного продукта, нужно учитывать экономическую составляющую – при небольших объемах продаж лучше выбрать социальные сети или уже существующие маркетплейсы. А перед разработкой мобильного приложения, стоимость которого может не ограничиваться тысячами долларов, лучше составить финансовую модель, благодаря которой будет понятно, как быстро оно окупится. Для прогнозирования продаж через приложение можно опираться, с одной стороны, на анализ продаж через существующие интернет-каналы, с другой – провести опрос среди собственных клиентов и потенциальной целевой аудитории на предмет спроса. В результате вы поймете, готова ли компания к запуску мобильного приложения и как это повлияет на ее доход. 

Материалы по теме

    

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков